С.Г.Маслова «В
мир прекрасного»
Исследования в области дошкольной педагогики и
психологии, а также педагогическая практика свидетельствуют о наличии у детей
огромных психофизиологических резервов. Именно в дошкольном возрасте
формируются различного рода практические, умственные и художественные
способности. В их развитии важное место занимает общение детей с искусством, в
процессе которого предусматривается решение воспитательных, развивающих и
образовательных задач
Этим
вступлением начинается программа, которая реализуется Русским музеем в сфере
дошкольного воспитания.
Создана
она замечательными людьми: С.Г.Маслова и Н.Д.Соколова
Светлана Георгиевна Маслова
не только является разработчиком, но и реализует программу, как в рамках самого
музея, так и за его пределами.
Те
умения и навыки, которые она передает воспитателям, являются тем фундаментом,
на котором и строится наш "мир прекрасного"
Посещать
музей можно с детьми любого возраста и такие люди всегда готовы Вам помочь!
Мы
же начнем знакомство с работой в старшем дошкольном возрасте.
«В
возрасте пяти - шести лет у ребенка появляется способность к систематическому
рассматриванию предмета, при этом движение его взгляда характеризуется
последовательностью, возрастает устойчивость внимания, которое тесно связано с
развитием речи. Ребенок более правильно передает в речи то, что воспринимает.
Возникновение произвольной памяти также связано с возрастанием регулирующей
роли речи. Память все больше становится подконтрольной самому ребенку и
связанной с мыслительной деятельностью, подчиняясь специальной цели -
запомнить.
Что
касается цветового видения, то, рассматривая картину, ребенок может различать
основные и составные, холодные и теплые цвета, определить цвет изображенных
предметов. В этом возрасте формируются начальные навыки пространственного
видения, - ребенок различает близкий и дальний план изображения. В собственной
изобразительной деятельности ребенок умеет составлять цвета, видит и передает
некоторые оттенки, создает относительно сложные графические произведения
(рисунок простым карандашом)» - это выдержка из программы
Задачи,решаемые в процессе работы
- дать представление о значении цвета в окружающем мире.
- закрепить у детей понятие линии и подвести к восприятию формы.
- учить видеть красоту линий и форм в окружающем мире, в при¬роде.
- дать понятие «фактура».
-учить видеть и различать фактуру предметов окружающего мира.
-дать детям общее представление, что такое свет и тень. Рас¬крыть понятие
«блик».
-подвести детей к пониманию того, что ритм является частью жизни
человека. Жизнь окружающей природы и жизнь человека подчинены определенному
ритму; что ритм является основой любого живого движения - движения природы,
движения жизни человека.
|