![]() | Пятница, 27.01.2023, 14:33 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Счёт предметов до 3. Число и цифра 3. Сравнение совокупностей. | ![]() |
![]() |
Счёт
предметов до 3. Число и цифра 3. Сравнение совокупностей. Цель. Помочь детям понять содержание картины, дать характеристику животным; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя; закреплять умение находить вокруг себя один и много предметов; познакомить с числом и цифрой 3; формировать навык уравнивания совокупностей. Оборудование. Набор разных игрушек для счёта, игрушка-собака Розка, картинка « Собака со щенятами», сигналы светофора ( круги), геометрические фигуры-круг, квадрат, трафарет цифры 3. Раздаточный материал. Планшет для работы с совокупностями, набор кругов и квадратов ( по 3 шт.), карандаш, тетрадь, трафарет цифры 3, кусочки проволоки и пластилина. Ход занятия Воспитатель. Сегодня у нас день весёлых счетоводов. Будем играть так: я покажу вам цифру 1, а вы постарайтесь найти в группе предметы, которых у нас по одному, потом я покажу цифру 2, и мы будем считать предметы, которых в группе по 2. Начинаем! Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Розка».Ребята, сегодня в гости к нам пришла собака, зовут её Розка. У Розки есть дети. Розка-мама. Скажите, а как называются у собаки детки? ( щенки).Чтение рассказа. Розка пришла не одна, а привела с собой своих щенков. Посмотрите на них. Рассматривание картины « Собака со щенятами».Дети, кого вы видите на картине? Какая собака Розка? ( она большая, с длинной шерстью). Что делает Розка? ( она сидит и смотрит на своих щенят). А какие у Розки щенки? ( щенки маленькие , но похожи на маму). Что делают щенки? ( они только что поели, двое просто сидят возле миски, а один играет с мячиком). Разминка для глаз. На плоскости расположены картинки с изображением собаки и щенков-слева, справа, внизу, вверху. По сигналу воспитателя дети переводят взгляд то на собаку, то на щенков, но при этом не поворачивают головы. Физкультминутка « Буратино» Буратино потянулся: раз-два; Раз-нагнулся, два-нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. П/и « Светофор». Воспитатель показывает цветные круги-сигналы светофора, а дети выполняют движения: красный-стоят, останавливаются, жёлтый-готовятся к движению, зелёный-движутся. Работа за столами. Теперь сядем за столы. Дети, посмотрите, что у меня есть. Эти фигуры называются круг и квадрат. Сколько у меня кругов? ( один). Сколько квадратов?( один). А теперь посмотрите вокруг себя и найдите, где много кругов и квадратов или предметов, похожих на них. Дети выполняют задание. Два круга я положу на верхнюю полоску. Вы сделайте то же самое. Давайте посчитаем, сколько фигур лежит на верхней полоске? ( две). А теперь на нижнюю полоску положим столько же квадратов. Сколько фигур находится на нижней полоске? ( две). Значит на верхней и нижней полосках фигур поровну. А теперь я на верхнюю полоску добавлю один круг. На верхней полоске фигур стало больше или меньше? Давайте сосчитаем: один, два. Три. Сделайте на своих карточках тоже самое. Разминка для глаз. Дети переводят взгляд по словесному указанию воспитателя: Вправо, вниз, на потолок, В левый верхний уголок. Влево, вверх на потолок, В правый нижний уголок. Счёт до3. Цифра3. Ребята, посмотрите на картину. Сколько у Розки щенков? ( три). Число три можно обозначить вот такой цифрой. Воспитатель показывает цифру 3: А за двойкой-посмотри- Выступает цифра 3. Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков. Это-месяц дугой, Ниже –месяц другой. А теперь посмотри- Получилась цифра 3. Посмотрите на цифру 3. На что она похожа? Давайте сосчитаем, сколько глазков у этой цифры? А теперь, чтобы цифра три лучше нам запомнилась, побегаем по ней пальчиками, а потом согнём её из проволоки и вылепим из пластилина. Дети выполняют задание. Пальчиковая гимнастика « Печатаем на машинке». Мы печатать начинаем И на кнопки нажимаем. Раз, два, три, четыре, пять! Всеми пальцами подряд! Надо пальчики размять И на кнопки нажимать. Раз, два! Раз, два! Получаются слова. Индивидуальная работа. Штриховка цифры3; счёт предметов в пределах 3. Выкладывание числового ряда 1, 2,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |