Понедельник, 17.05.2021, 03:55
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Счёт предметов до 3. Число и цифра 3. Сравнение совокупностей.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Счёт предметов до 3. Число и цифра 3. Сравнение совокупностей.         
    Цель.
    Помочь детям понять содержание картины, дать характеристику животным; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя; закреплять умение находить вокруг себя один и много предметов; познакомить с числом и цифрой 3; формировать навык уравнивания совокупностей.                                             
    Оборудование.
    Набор разных игрушек для счёта, игрушка-собака Розка, картинка « Собака со щенятами», сигналы светофора ( круги), геометрические фигуры-круг, квадрат, трафарет цифры 3.
    Раздаточный материал.
    Планшет для работы с совокупностями, набор кругов и квадратов ( по 3 шт.), карандаш, тетрадь, трафарет цифры 3, кусочки проволоки и пластилина.                                                                                                                            Ход занятия                                                                                             
     
    Воспитатель. Сегодня у нас день весёлых счетоводов. Будем играть так: я покажу вам цифру 1, а вы постарайтесь найти в группе предметы, которых у нас по одному, потом я покажу цифру 2, и мы будем считать предметы, которых в группе по 2. Начинаем!                                                                                     
    Чтение рассказа Л.Н.Толстого « Розка».
    Ребята, сегодня в гости к нам пришла собака, зовут её Розка. У Розки есть дети. Розка-мама. Скажите, а как называются у собаки детки? ( щенки).Чтение рассказа. Розка пришла не одна, а привела с собой своих щенков. Посмотрите на них.                                          
     
    Рассматривание картины « Собака со щенятами».Дети, кого вы видите на картине? Какая собака Розка? ( она большая, с длинной шерстью). Что делает Розка? ( она сидит и смотрит на своих щенят). А какие у Розки щенки? ( щенки маленькие , но похожи на маму). Что делают щенки? ( они только что поели, двое просто сидят возле миски, а один играет с мячиком).                                                
     
    Разминка для глаз. На плоскости расположены картинки с изображением собаки и щенков-слева, справа, внизу, вверху. По сигналу воспитателя дети переводят взгляд то на собаку, то на щенков, но при этом не поворачивают головы.                                                                                                                                   
    Физкультминутка « Буратино»                                                                                                                                                                             
      
    Буратино потянулся: раз-два;                                                                                                                              
    Раз-нагнулся, два-нагнулся.                                                                                                                                
    Руки в стороны развёл,                                                                                                                                        
    Ключик, видно, не нашёл.                                                                                                                                 
     
    Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                               
     
    Нужно на носочки встать.                                                                                  
     
    П/и « Светофор». Воспитатель показывает цветные круги-сигналы светофора, а дети выполняют движения: красный-стоят, останавливаются, жёлтый-готовятся к движению, зелёный-движутся.                              
      
    Работа за столами. Теперь сядем за столы. Дети, посмотрите, что у меня есть. Эти фигуры называются круг и квадрат. Сколько у меня кругов? ( один). Сколько квадратов?( один). А теперь посмотрите вокруг себя и найдите, где много кругов и квадратов или предметов, похожих на них.              
     
    Дети выполняют задание.  Два круга я положу на верхнюю полоску. Вы сделайте то же самое. Давайте посчитаем, сколько фигур лежит на верхней полоске? ( две). А теперь на нижнюю полоску положим столько же квадратов. Сколько фигур находится на нижней полоске? ( две). Значит на верхней и нижней полосках фигур поровну. А теперь я на верхнюю полоску добавлю один круг. На верхней полоске фигур стало больше или меньше? Давайте сосчитаем: один, два. Три. Сделайте на своих карточках тоже самое.                                                                                                                                                    
    Разминка для глаз.
    Дети переводят взгляд по словесному указанию воспитателя:                                                                                   
    Вправо, вниз, на потолок,                                                                                                                                  
     
    В левый верхний уголок.                                                                                                                                    
     
    Влево, вверх на потолок,                                                                                                                                     
    В правый нижний уголок.                                                                                   
     
    Счёт до3. Цифра3. Ребята, посмотрите на картину. Сколько у Розки щенков? ( три). Число три можно обозначить вот такой цифрой. Воспитатель показывает цифру 3:                                                                                                                  
    А за двойкой-посмотри-                                                                                                                                      
    Выступает цифра 3.                                                                                                                                             
     
    Тройка-третий из значков-                                                                                                                                 
     
    Состоит из двух крючков.                                                                                                                                    
    Это-месяц дугой,                                                                                                                                                  
    Ниже –месяц другой.                                                                                                                                            
    А теперь посмотри-                                                                                                                                              
    Получилась цифра 3.                                                                                             
    Посмотрите на цифру 3. На что она похожа? Давайте сосчитаем, сколько глазков у этой цифры? А теперь, чтобы цифра три лучше нам запомнилась, побегаем по ней пальчиками, а потом согнём её из проволоки и вылепим из пластилина.                                                                                                                             
    Дети выполняют задание.                                                                                                                                  

    Пальчиковая гимнастика « Печатаем на машинке».                                                                                                                                     

    Мы печатать начинаем                                                                                                                                      
     
    И на кнопки нажимаем.                                                                                                                                       
    Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                
     
    Всеми пальцами подряд!                                                                                                                                     
    Надо пальчики размять                                                                                                                                        
    И на кнопки нажимать.                                                                                                                                      
     
    Раз, два! Раз, два!                                                                                                                                                
     
    Получаются слова.                                                                                               
     
    Индивидуальная работа. Штриховка цифры3; счёт предметов в пределах 3. Выкладывание числового ряда 1, 2,3