Составление
описательных рассказов
Цель:
Учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя
образцу воспитателя; использовать в речи глагол бежать в повелительном
наклонении. Поупражнять детей в образовании форм существительных в родительном
падеже множественного числа: перьев, крыльев, ушей, шуб.
Материал: Игрушки, медвежонок Ушастик
Ход занятия
На столе воспитателя игрушка.
Дети рассматривают её, ощупывают. Когда они садятся за смтолы педагог незаметно
прячет её. Далее 3-4 минутная инсценировка.
«Вы
не видели утёнка? Он только что сидел на столе. Утёнок Кряк выходи!»,-просит
педагог. Зовут утёнка и дети: «Жёлтенький пушистенький Кряк, выйди,
пожалуйста!» 9 2-3 повторения).
Кряк
появляется и просит детей угадать, на что похожи его глаза. Утёнок ходит по
столу, спрашивает: «Правда, я очень-очень красивый?»- «Ты смешной,- смеётся
воспитатель,- неуклюжий, как и многие малыши: голова больщущая, а крылышки
маленькие. Не веришь? Давай спрсим у детей» 9 отвечают 3-4 ребёнка).
Затем воспитатель просит
послушать его рассказ про Кряка;:»Это Кряк. Он жёлтый и пушистенький. Глаза у
Кряка как круглые чёрные ягодки. Кряк смешной, неуклюжий: голова большая, а
крылышки малюсенькие. Он ходит вперевалочку». (Плказывает).
Физкультминутка. Дети ходят
вперевалочку, как утята.
2-3
рассказа детей. Можно повторить образец.
Появляется медвежонок Ушастик.
Воспитатель рассказывает детям, что Ушасти собирается бежать с Кряком наперегонкию
Но Кряк сердится на медвежонка, потому что тот не умеет слушать команду. Кряк
просит детей научить Ушастика бежать сразу же, как только будет сказано: раз,
два,три, беги! ( Хоровые и индивидуальные ответы)
«
Устали наши малыши, -объясняет воспитатель, усаживает перед детьми Кряка и
Ушастика.- Сели рядышком. Ушастик решил сочинить небылицу, чтобы немножко
повеселить и вас и Кряка. Начал он так: «Жил был утёнок. Не игрушечный как наш
Кряк, а настоящий. И жил-был Ушастик. Но не я, а настоящий медвежонок.
Медвежонок носил шубку из настоящих густых перьев, а утёнок ходил в шубке из
коричневого меха. У медвежонка были чудесные крылышки, а у утёнка красивые
овальные ушки торчком.»
Дети анализируюи
небылицу. |