Цель:Формировать у детей умение составлять описательные рассказы про
куклу и её одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать использование
в речи детей предлог на.
Материал:Кукла, кукольная мебель,
матрёшки.
Ход занятия
«Дети!-говорит педагог,- сегодня я позгнакомлю вас… Ой, кто это меня
трогает?»-«Кукла»,-смеются дети.-«Какая кукла?»-удивляется
воспитатель.-«Новая»,-«А-а-а,это, наверное, кукла в клетчатых
брюках,-догадывается педагог.- Выходи, выходи, озорница с чёрными глазами.
Какие у новой куклы глаза?» Кукла
появляется и вновь прячется за воспитателя. «Дети, кукла обещает выйти,-
поясняет педагог, -если вы угадаете, какие у неё волосы». Выслушивает ответы,
обощает их: «У куклы чёрные глаза и светлые волосы». Кукла
появляется опять и говорит: «Мои светлые волосы завязаны в два пушистых
хвостика. Вот один пушистый хвостик. Вот другой. Что это у меня? Какие у меня
хвостики?» 2 Вам нравяться
брюки, надетые на кукле?»- интересуется педагог.- Какие они?» Обобщает ответы
детей. «И я хочу спросить,-
говорит кукла.- Какая у меня кофта?. А что у меня зелёное?. Рассказ
воспитателя. Наша новая кукла очень красивая. У неё светлые волосы. Они
завязаны в два пушистых хвостика. У куклы чёрные глаза. Кукла не только
красивая, но и нарядная. На ней яркие клетчатые брюки и белая кофточка. На
кукле длинный зелёный жилет, украшенный цветочком. ( 3-4 рассказа детей, затем
воспитатель повторяет образец) Игра.
Матрёшки прячутся, кукла их ищет, дети подсказывают где спрятались матрёшки.