Сравнение
двух предметов по длине, по весу. Правая и левая рука. Цель.
Помочь детям понять содержание картины, дать
характеристику животных; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
уточнить знания о домашних животных; познакомить детей с приёмом сравнения двух
предметов по длине; научить пользоваться словами « длинный», « короткий», «
длиннее», « короче»; упражнять в различении правой и левой рук; формировать
навык сравнения предметов по весу. Оборудование.
Трафареты цифр 1 или2 из различного материала, иллюстрация « Коза с
козлятами», предметные картинки с изображением козы и козлят, домашних животных
и их детёнышей, две верёвочки ( ленточки. Разные по цвету и длине). Раздаточный материал. Полоски длинные и
короткие ( разные по цвету). Ход
занятия Разминка. Воспитатель. Сегодня я
принесла вам необыкновенные цифры. Угадай их на ощупь. Воспитатель предлагает
детям цифры 1и2 из разных материалов. Рассматривание иллюстрации « Коза с
козлятами». Ребята, к нам пришли гости, но они покажутся нам после того,
как мы угадаем загадку. Вот она: С
рогами, а не бык, Её
доят, а не корова, А
! мм-е-е» кричит. ( коза) Воспитатель
показывает иллюстрацию « Коза с козлятами». Дети рассматривают её. Воспитатель
здаёт вопросы по содержанию картины: Какая коза ( большая, с рогами, у неё
длинная шерсть, на шее висит колокольчик). Зачем козе привязали колокольчик? Кто
гуляет рядом с козой? ( козлята). Какие козлята? ( маленькие, без рожек, у них
весёлые мордочки, тонкие ножки, пушистая шерсть, смотрят на свою маму и учатся
у неё всему). Зарядка для глаз. На доске расставлены
картинки с изображением козы и козлят следующим образом: справа, слева, внизу,
вверху. По сигналу воспитателя дети, не поворачивая головы, переводят взгляд то
на изображение козы, то на изображение козлят. Физкультминутка. Игра « Найди животное».
На ковре разложены картинки с изображением животных. Воспитатель называет «
корова», дети должны быстро найти картинки с изображением коровы и т.д. Игра «
Кто как кричит». Воспитатель называет животное или показывает картинку с его
изображением, а дети имитируют голос этого животного. Д/ и « Папа, мама, детки». Дети, а
сейчас поиграем вот так. Я буду называть животных, а вы называйте его деток. (
коза-козлёнок, кошка-котёнок и т.д). А теперь игра сложнее: называем всю семью.
( козёл-коза-козлёнок и т.д) Сравнение предметов по вкусу. Дети, как
вы думаете, кто тяжелее: взрослое животное или маленький детёныш? Кто из них
легче? ( коза-козлёнок, корова-телёнок) Сравнение предметов по длине. Когда
хозяйка выводит козу с козлятами на луг травку пощипать, она привязывает к ним
верёвочки, которые закрепляет на колышки. Как вы думаете, зачем это она делает?
Вот посмотрите, у меня есть две верёвочки, одна для козы, другая-для козлёнка.
Давайте их рассмотрим и сравним. Одна верёвочка длинная, а другая короткая. Как
вы думаете, кому длинная верёвочка, козе или козлёнку? Кому короткая? Почему? Предметы
можно сравнивать по длине. У вас на столах лежат две полоски, а у меня на доске
тоже есть две полоски. Давайте их положим, друг на друга так, чтобы слева
стороны полосок совместились. Какая полоска оказалась длиннее? Короче? Почему? Дети
выполняют упражнение несколько раз с цветными полосками. Воспитатель. А теперь возьмите в правую
руку длинные полоски, а в левую-короткие, и сейчас покажем салют. Физкультминутка
« Салют». Дети по сигналу воспитателя поднимают вверх то левые, то правые
руки с цветными полосками. Сигналы могут быть следующие: « Левая рука!», «
Правая рука!», « Длинная полоска!», « Жёлтая полоска!» и т.д.