![]() | Суббота, 04.02.2023, 15:35 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Сравнение предметов по ширине. | ![]() |
![]() |
Сравнение
предметов по ширине. Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и со способами изготовления из них предметов; обратить внимание на слова и выражения бумажный, из бумаги, из ткани, побуждать использовать их в речи; учить сравнивать полоски по ширине; закрепить умение сравнивать полоски по длине; активизировать слова широкий, шире, разные по ширине, узкий, уже, длинный, короткий, длиннее, короче, разные по длине, одинаковые по длине. Оборудование. Две куклы, две шапочки ( бумажная и тканевая), тазик с водой, цветные полоски , разные по ширине. Раздаточный материал. Кусочки бумаги и ткани, бумажные полоски, разные по цвету и ширине, но одинаковые по длиннее ( 2 шт). Ход занятия Разминка. Воспитатель. Как всегда, к нам пришли гости. Но пока я вам их не покажу. Нам надо вспомнить, что мы с вами уже умеем делать. Дети считают (до четырёх) предметы в группе, выкладывают числовой ряд. Знакомство со свойствами бумаги и ткани. Воспитатель. А вот, дети, и гости. Их зовут Ваня и Саня. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. Ваня и Саня-друзья, но они часто спорят. Поспорили они и в этот раз. Дело в том, что на праздник им подарили две шапочки: Ване- шапочку из бумаги, очень красивую, а другую-из ткани-подарили Сане. Обе шапочки хороши. Но Ваня говорит, что его шапочка лучше, а Саня утверждает, что его. Давайте им поможем. Ведь друзьям нельзя ссорится, правда? Ребята, а какая шапочка больше нравится вам? Объясните, почему именно эта. Чем шапочка из бумаги лучше шапочки из ткани и наоборот? Чтобы лучше разглядеть шапочки, поиграем в игру. Одну шапочку наденем мальчику Ване, а другую-мальчику Сане. Разминка для глаз. Дети плавно переводят свой взгляд с одной шапочки на другую, а воспитатель пересаживает кукол в разные места. Знакомство со свойствами бумаги и ткани. Воспитатель. Наши мальчики любят играть и бегать, но к своим вещам относятся не очень аккуратно. Вот и помяли они свои шапочки. Вот так. Воспитатель мнёт шапочку из бумаги, затем шапочку из ткани. Дети делают тоже самое с кусочками бумаги и ткани. Ну что, ребята? Как выглядит теперь бумага? Ткань? Можно ли их погладить? Воспитатель гладит ткань, показывает детям, что ткань можно погладить, и она станет прежней. Вопросы к детям: Как нужно обращаться со своими вещами? Можно ли бросать вещи, мять их? Кто у вас дома ухаживает за вещами? Воспитатель. А вот ещё какая история приключилась с нашими друзьями. Пошли они как-то погулять, и вдруг начался дождь. Мальчики были в своих шапочках. Намокли их шапочки. Вот так. Воспитатель опускает в тазик с водой бумажную и тканевую шапочки. Потом выжимает их, встряхивает, пытается повесить сушить. Дети выполняют те же действия. Воспитатель задаёт детям вопросы: Какая шапочка вам теперь больше нравится? Почему? Попробуйте порвать мокрую бумагу и мокрую ткань. Что рвётся легче? Как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? Так какая же шапочка лучше, прочнее? Какая будет дольше носится? Воспитатель. Давайте, дети, подарим Ване тоже шапочку из ткани, а Санину шапочку мы высушим, погладим и отдадим ему. Пусть оба друга носят прочные тканевые шапочки. Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде « раз!», А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде « два!». Д/и « Кто что делает» ( профессии). Кто дом строит? Кто машину водит? Кто хлеб печёт? Кто укол делает? И т.д. Сравнение по ширине. Наши друзья Ваня и Саня принесли нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, какие красивые разноцветные полоски. Разбирайте их. Мы с вами уже умеем сравнивать полоски по длине. Ваня и Саня спрашивают, одинаковые ли эти полоски по длине? Дети выполняют действия по сравнению полосок по длине. Полоски оказываются одной длины. А вот Ваня спрашивает: « А по ширине полоски одинаковые или нет?» Давайте сначала покажем где у полоски ширина. А теперь посмотрите, как сравнивают полоски по ширине. Воспитатель проводит сравнение. Дети повторяют. Оказывается, что красная полоска широкая, жёлтая полоска узкая. Дети закрепляют понятия : красная полоска шире жёлтой, жёлтая полоска уже красной, полоски разные по ширине. Разминка для пальцев. « Игра с пальчиками». Мама всех деток выпустила погулять ( ладошки раскрыли). Дети погуляли, пора обедать. Мама зовёт их домой. Все дети домой зашли, на улице остался один указательный палец ( кулачок сжимается, а указательный палец нет). И т.д, меняя пальцы по команде воспитателя. Индивидуальная работа. Сравнение полосок по длине и ширине. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |