Воскресенье, 09.05.2021, 11:03
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Сравнение предметов по ширине.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 240
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Сравнение предметов по ширине.                                                            
    Цель.
    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и со способами изготовления из них предметов; обратить внимание на слова и выражения бумажный, из бумаги, из ткани, побуждать использовать их в речи; учить сравнивать полоски по ширине; закрепить умение сравнивать полоски по длине; активизировать слова широкий, шире, разные по ширине, узкий, уже, длинный, короткий, длиннее, короче, разные по длине, одинаковые по длине.                                                                                           Оборудование. Две куклы, две шапочки ( бумажная и тканевая), тазик с водой, цветные полоски , разные по ширине.
    Раздаточный материал.
    Кусочки бумаги и ткани, бумажные полоски, разные по цвету и ширине, но одинаковые по длиннее ( 2 шт).                                                                                                                                                                 Ход занятия                                                                                              
    Разминка. Воспитатель. Как всегда, к нам пришли гости. Но пока я вам их не покажу. Нам надо вспомнить, что мы с вами уже умеем делать.                                                                                                                    
    Дети считают (до четырёх) предметы в группе, выкладывают числовой ряд.                                              
    Знакомство со свойствами бумаги и ткани. Воспитатель.
    А вот, дети, и гости. Их зовут Ваня и Саня. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. Ваня и Саня-друзья, но они часто спорят. Поспорили они и в этот раз. Дело в том, что на праздник им подарили две шапочки: Ване- шапочку из бумаги, очень красивую, а другую-из ткани-подарили Сане. Обе шапочки хороши. Но Ваня говорит, что его шапочка лучше, а Саня утверждает, что его. Давайте им поможем. Ведь друзьям нельзя ссорится, правда? Ребята, а какая шапочка больше нравится вам? Объясните, почему именно эта. Чем шапочка из бумаги лучше шапочки из ткани и наоборот? Чтобы лучше разглядеть шапочки, поиграем в игру. Одну шапочку наденем мальчику Ване, а другую-мальчику Сане.                                                                                         
     
    Разминка для глаз. Дети плавно переводят свой взгляд с одной шапочки на другую, а воспитатель пересаживает кукол в разные места.                                                                                                                             
     
    Знакомство со свойствами бумаги и ткани. Воспитатель. Наши мальчики любят играть и бегать, но к своим вещам относятся не очень аккуратно. Вот и помяли они свои шапочки. Вот так.               
     
    Воспитатель мнёт шапочку из бумаги, затем шапочку из ткани.                                                                
    Дети делают тоже самое с кусочками бумаги и ткани.
    Ну что, ребята? Как выглядит теперь бумага? Ткань? Можно ли их погладить?                                                                                                                            
    Воспитатель гладит ткань, показывает детям, что ткань можно погладить, и она станет прежней.
    Вопросы к детям: Как нужно обращаться со своими вещами? Можно ли бросать вещи, мять их? Кто у вас дома ухаживает за вещами?                                                                                                            
    Воспитатель.
    А вот ещё какая история приключилась с нашими друзьями. Пошли они как-то погулять, и вдруг начался дождь. Мальчики были в своих шапочках. Намокли их шапочки. Вот так.                   
    Воспитатель опускает в тазик с водой бумажную и тканевую шапочки. Потом выжимает их, встряхивает, пытается повесить сушить.                                                                                                                
    Дети выполняют те же действия.
    Воспитатель задаёт детям вопросы: Какая шапочка вам теперь больше нравится? Почему? Попробуйте порвать мокрую бумагу и мокрую ткань. Что рвётся легче? Как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? Так какая же шапочка лучше, прочнее? Какая будет дольше носится?
    Воспитатель.
    Давайте, дети, подарим Ване тоже шапочку из ткани, а Санину шапочку мы высушим, погладим и отдадим ему. Пусть оба друга носят прочные тканевые шапочки.                     
     
    Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас,                                                                                                               
     
    Поднимаем руки мы по команде « раз!»,                                                                                                           
     
    А над нами весело шелестит листва,                                                                                                                  
    Опускаем руки мы по команде « два!».                                                                           
    Д/и « Кто что делает» ( профессии).
    Кто дом строит? Кто машину водит? Кто хлеб печёт? Кто укол делает? И т.д.                                                                                                                                                             
     
    Сравнение по ширине. Наши друзья Ваня и Саня принесли нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, какие красивые разноцветные полоски. Разбирайте их. Мы с вами уже умеем сравнивать полоски по длине. Ваня и Саня спрашивают, одинаковые ли эти полоски по длине?                              
    Дети выполняют действия по сравнению полосок по длине. Полоски оказываются одной длины.     
             
     
    А вот Ваня спрашивает: « А по ширине полоски одинаковые или нет?» Давайте сначала покажем где у полоски ширина. А теперь посмотрите, как сравнивают полоски по ширине.                                                        
    Воспитатель проводит сравнение. Дети повторяют. Оказывается, что красная полоска широкая, жёлтая полоска узкая. Дети закрепляют понятия : красная полоска шире жёлтой, жёлтая полоска уже красной, полоски разные по ширине.                                                                                                       
    Разминка для пальцев.
    « Игра с пальчиками». Мама всех деток выпустила погулять ( ладошки раскрыли). Дети погуляли, пора обедать. Мама зовёт их домой. Все дети домой зашли, на улице остался один указательный палец ( кулачок сжимается, а указательный палец нет). И т.д, меняя пальцы по команде воспитателя.                                                                                                                                                     Индивидуальная работа. Сравнение полосок по длине и ширине.