![]() | Пятница, 27.01.2023, 14:37 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Сравнение предметов по высоте. | ![]() |
![]() |
Сравнение
предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать предметы по их назначению; упражнять в использовании в речи обобщающих слов: мебель, посуда, одежда; учить сравнивать предметы по высоте; ввести в активный словарь детей слова « высокий», « низкий», « выше», « ниже» « одинаковые по высоте», « разные по высоте»; закрепить знания о том, что такое « хорошо» и что такое « плохо». Оборудование. « чудесный» мешочек с трафаретами цифр 1,2,3, набор предметов из совокупностей « мебель», « одежда», « посуда», 2 куклы, разные по росту с набором одежды для каждой, набор предметов по высоте. Ход занятия Воспитатель. Я принесла вам опять « чудесный» мешочек. В нём лежат цифры, а какие-попробуйте угадать. Дети угадывают на ощупь цифры 1,2,3, изготовленные из материала разной фактуры. Воспитатель. А теперь поиграем в « Магазин». Посмотрите, в нашем магазине продаётся много интересных вещей. Но что это такое? Кто это разбросал всё и перепутал? Какой беспорядок! Помогите мне, пожалуйста разложить всё по местам. Дети раскладывают предметы, вещи, группируя их по сериям: мебель, посуда, одежда. Воспитатель. Вот спасибо, молодцы, ребята. Какие предметы вы сложили на этой полочке? ( шапка, шарф, шуба, платье и т.д). А как их можно назвать одним словом? ( одежда). А что вы поставите возле стенки? ( шкаф, стол, стул и т.д). А это что? ( мебель). А что вы сложили в эту коробку? ( чашка, блюдце, тарелка и т.д). Каким одним словом можно назвать эти предметы? ( посуда). Вот мы и навели порядок в магазине. Давайте отдохнём. Разминка для глаз. Воспитатель называет предметы в группе, далеко расположенные друг от друга, а дети переводят взгляд на каждый названный предмет. Сравнение предметов по высоте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть две дочки ( две куклы) Вика и Настя, им нужно подобрать одежду. Посмотрите на них внимательно, одинаковые ли они? Чем они отличаются друг от друга? ( одна выше, другая ниже). Значит одежда для них будет тоже разная. Спасибо, дети, что подсказали. Вокруг нас много разных предметов, и некоторые отличаются друг от друга по высоте. Давайте найдём такие предметы в группе и сравним их по высоте. Дети сравнивают пирамидки, машины, игрушки, употребляя в речи слова-высокий, низкий, выше, ниже, одинаковые по высоте, разные по высоте. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, дети нашей группы все одинаковые по росту или нет? Давайте встанем парами и сравним рост друг друга. Дети сравнивают рост и проговаривают результат. Физкультминутка. Летели две птички, Собой невелички. Как они летели- Все люди глядели. Как они садились- Все люди дивились. Д/и « Что такое « хорошо» и что такое « плохо». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: мальчик помог маме убрать посуду… ( хорошо); девочка испачкалась в грязи… ( плохо); - мальчик порвал рубашку… ( плохо); - дети кормит животных… ( хорошо) и т.д. Работа за столами. Сравнение предметов по высоте. Ребята, посмотрите, у вас на столах есть игрушки ( столбики из строительного набора). Попробуйте сравнить ваши игрушки по высоте. В правую руку возьмите самый высокий столбик, а в левую- самый низкий. Дети выполняют задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |