Воскресенье, 09.05.2021, 10:53
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Сравнение совокупностей. Число и цифра 2.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 240
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Сравнение совокупностей. Число и цифра 2.                                                         
      
    Цель.
    Продолжать учить детей раскладывать указанное количество предметов ( один, много); познакомить с числом и цифрой 2; воспитывать умение слушать, понимать, а также запоминать небольшие по объёму стихотворения; учить повторять стихотворение, не торопясь, чётко выговаривая слова и окончания; закрепить знания детей о членах семьи; учить быть вежливыми, добрыми, щедрыми; повторить слова, начинающиеся на звуки Б, М,П.                                                                                    
     
    Оборудование. Набор игрушек-машины, солдатики, ёлочки, грибочки, куклы Ваня и Алёна, кроватка для Вани с постельными принадлежностями.            
    Демонстрационный материал.
    Набор яблок ( 4 шт.). шаблон цифры 2. Раздаточный материал. Карандаш, тетрадь, шаблон цифры 2, пластилин, планшет для сравнения совокупностей, набор яблок ( 4 шт.), набор игрушек, в названии которых есть первый звук М, Б или П.                                                                                                                                                                                                           Ход занятия                                                                                            
     
    Воспитатель. Давайте пройдём по нашей группе. Посмотрите в гараже стоят машины. Сколько их ( много). Давайте в каждую машину посадим водителя. Дети выполняют действия, сравнивают совокупности. Воспитатель. А вот здесь растут ёлочки. Давайте под каждую ёлочку посадим грибочек. Дети выполняют действия, сравнивая совокупности приёмом приложения. Воспитатель. А вот к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Здравствуй Ваня.
    Воспитатель.
    Ваня принёс вам гостинцы. Ваня-один, а детей в группе-много. Как Ваня разделит яблоки между всеми?. Сколько яблок он оставит себе? ( одно). А сколько яблок он раздаст детям? ( много). Спасибо, Ваня. Ты нежадный мальчик, ты-щедрый, добрый.                                                                                                                                                                      
    Пальчиковая гимнастика « Печатаем на машинке»                                                                                                                     
    Чтобы клавишу нажать,                                                                                                                                       
     
    Нужно пальчик приподнять,                                                                                                                               
    После пальчик опустить                                                                                                                                      
    И немножко придавить.                                                                                                              
     
    Работа за столами. Цифра 2.                                                                                                                            
    Воспитатель.
    Я положу на верхнюю полочку одно яблоко для Вани. И вы положите на верхнюю полочку одно яблоко для Вани. А на нижнюю полочку положим одно яблоко для себя. Где яблок больше? ( яблок поровну, одинаково).                                                                                                                        
     
    А если в гости к Ване придёт Алёнушка, я её тоже угощу яблочком ( кладёт на верхнюю полочку ещё одно яблоко). Теперь на верхней полочке два яблока. Где яблок больше: на верхней полочке или на нижней? Правильно, на верхней, « два» больше, чем « один».                                                                                            
    Число два можно обозначить цифрой 2. Посмотрите на эту цифру. На что она похожа? ( на утёнка с длинной шейкой).                                                                                                                                                                         
     
    А вот это цифра два.                                                                                                                                                      
     
    Полюбуйся какова:                                                                                                                                              
     
    Выгибает двойка шею,                                                                                                                                      
      
    Волочится хвост за нею.                                                                                                            
     
    Посмотрите на нашу цифру 2. Сосчитайте сколько у неё глазок. Дети обследуют трафарет пальчиками. Дети лепят цифру 2 из пластилина.                                                                                                           
    Пальчиковая гимнастика. (дети пальцами одной руки дотрагиваются до пальцев другой).                                                                   

    Мой Мишутка, где ты был?                                                                                                                    
     
    С этим братцем в лес ходил,                                                                                                                               
    С этим братцем щи варил,                                                                                                                                   
    С этим братцем песни пел,                                                                                                                                 
     
    Ну, а этого встречал и конфеткой угощал.                                                       
     
    Обводка трафарета цифры 2.                                                                                                                            
    Физкультминутка.  
    По сигналу воспитателя дети выполняют движения рук-вверх, вниз, в стороны, вперёд.
    Назад. Д/ и « Назови слово». Дети ходят по группе и ищут предметы, названия которых начинаются на звуки Б,М,П.                                                                                                                                       
     
    Разучивание колыбельной песни. Воспитатель. Дети. Пока мы с вами играли, наш Ваня стал засыпать в кроватке. А что делают ваши мамы, когда укладывают вас спать? ( поют колыбельные песни). А кто ещё у вас есть в семье? Давайте нашему Ване споём колыбельную песню.                                                                                   
     
    Ой, лю-ли,лю-ли, лю-ли!                                                                                                                                   
    Прилетели журавли.                                                                                                                                                        
    Журавли-то мохноногие                                                                                                                                      
    Не нашли пути-дороги.                                                                                                                                       
     
    Они сели на ворота,                                                                                                                                             
    А ворота скрип-скрип.                                                                                                                                          
    Не шумите, у нас Ваня,                                                                                                                                        
    У нас Ваня спит, спит.                                                                                          
    Колыбельную песню все поют несколько раз, качают Ваню по очереди.                                                      
    Индивидуальная работа.
    Выучить колыбельную песню. Обводить цифру 2. Штриховать цифру2. Считать предметы до2. Угадывать на ощупь цифры 1 и 2. Выкладывать цифровой ряд 1,2.