Среда, 05.05.2021, 23:51
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 средняя группа

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Конспекты занятий по развитию речи в средней группе


    Заучивание потеши « Киска»


    Звуковая культура речи.Звук с 


    Звуковая культура речи.Звук з


    Заучивание потешки «Расти, коса»


    Рассматривание картины «Собака со щенятами»  


    Звуковая культура речи. Звук ц.


    Заучивание потешки «Гуленьки»


    Рассказываение по картине «Собака со щенятами»

    Составление описательных рассказов 


    Звуковая культура речи. Звук ш. 


    Перессказ отрывка из рассказа «Кыш!» Я.Тайца 


    Составление описательных рассказов


    Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконской


    Перессказ сказки «Курочка Ряба»


    Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Ёлка» 


    Повторение стихотворения «Ёлка» Е.Трутневой 


    Рассматривание картины «Таня не боится мороза» 


    Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»


    Звуковая культура речи. Звук ж. 


    Перессказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый» 


    Звуковая культура речи. Звук ж повторение 


    Заучивание стихотворения «Пирог» П.Воронько.


    Составление описательных рассказов по двум игрушкам


    Звуковая культура речи. Звук ч. 


    Перессказ сказки «Козлятки и волк »


    Звуковая культура речи. Артикуляция звука щ. 


    Составление детьми описательных рассказов 


    Звуковая культура речи. Шипящие звуки 


    Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?»


    Звуковая культура речи. Звук л. 


    Составление детьми описательных рассказов 


    Звуковая культура речи. Звуки р и л 


    Перессказ сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» 


    Рассказывание по картине «Играем в поезд» 


    Звуковая культура речи. Повторение звуков 


    Заучивание стихотворения В.Хорола «Козочка»


    Перессказ рассказа «Для всех»


    Развитие речи детей 4-5 лет

    Развивающая речевая среда

    Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информа­ции о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

    В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные сред­ства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопри­мечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п.

    Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точ­но отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; по­могать логично и понятно высказывать суждение.

    Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающи­ми, умелыми и воспитанными стали.

    Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверст­никами.

    Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (на­пример, за свою агрессивность и т. п.).

    Формирование словаря

    Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления зна­ний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, яв­лениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения.

    Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, де­талей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

    Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

    Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится).


    Продолжать учить детей определять и называть местоположение пред­мета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чис­тый — грязный, светло — темно).

    Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме­бель, овощи, животные).

    Звуковая культура речи

    Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, от­рабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

    Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произ­несение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Грамматический строй речи

    Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, нерассмешливливай меня), тактично подсказывать об­щепринятый образец слова.

    Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Совер­шенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовы­вать форму множественного числа существительных, обозначающих де­тенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа роди­тельного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Учить упо­треблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

    Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложно­сочиненных и сложноподчиненных предложений.

    Связная речь

    Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно уча­ствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

    Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос.

    Упражнять детей в составлении рассказов по картине, созданной с ис­пользованием раздаточных карточек («У меня вот какой лес. В нем живут... растут...» и т.п.).

    Учить детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя).

    Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наи­более выразительные и динамичные отрывки из сказок.


    К концу года дети могут

         Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозна­чающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ре­бенка.

         Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетичес­кие характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Пони­мать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по анало­гии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

         Осмысленно работать над собственным произношением, выделять пер­вый звук в слове.

         Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложно­сочиненные и сложноподчиненные предложения.

         Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сю­жетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания иг­рушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

         Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

         Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).