![]() | Четверг, 09.02.2023, 11:21 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | средняя группа | ![]() |
![]() |
Конспекты занятий по развитию речи в средней группе Заучивание потешки «Расти, коса» Рассматривание картины «Собака со щенятами» Звуковая культура речи. Звук ц. Рассказываение по картине «Собака со щенятами» Составление описательных рассказов Звуковая культура речи. Звук ш. Перессказ отрывка из рассказа «Кыш!» Я.Тайца Составление описательных рассказов Заучивание стихотворения «Где мой пальчик?» Н. Саконской Перессказ сказки «Курочка Ряба» Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Ёлка» Повторение стихотворения «Ёлка» Е.Трутневой Рассматривание картины «Таня не боится мороза» Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Звуковая культура речи. Звук ж. Перессказ рассказа «Мой Ушастик самый красивый» Звуковая культура речи. Звук ж повторение Заучивание стихотворения «Пирог» П.Воронько. Составление описательных рассказов по двум игрушкам Звуковая культура речи. Звук ч. Перессказ сказки «Козлятки и волк » Звуковая культура речи. Артикуляция звука щ. Составление детьми описательных рассказов Звуковая культура речи. Шипящие звуки Рассказывание детьми по картине «Чья лодочка?» Звуковая культура речи. Звук л. Составление детьми описательных рассказов Звуковая культура речи. Звуки р и л Перессказ сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Рассказывание по картине «Играем в поезд» Звуковая культура речи. Повторение звуков Заучивание стихотворения В.Хорола «Козочка» Развитие речи детей 4-5 лет Развивающая речевая среда Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали. Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел; подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться (например, за свою агрессивность и т. п.). Формирование словаря Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширения представлений о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного окружения. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится). Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные). Звуковая культура речи Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, нерассмешливливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао). Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Связная речь Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать желание говорить как взрослые, поощрять попытки детей выяснить, правильно ли они ответили на заданный вопрос. Упражнять детей в составлении рассказов по картине, созданной с использованием раздаточных карточек («У меня вот какой лес. В нем живут... растут...» и т.п.). Учить детей описывать предмет, картину (по образцу воспитателя). Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. К концу года дети могут • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |