Пятница, 18.08.2017, 09:44
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Технология портфолио

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 179
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Инновации в детском саду «Посднежник»

    Технология Портфолио


    В нашем детском саду широко используется метод портфолио. Родители подготавливают яркие и интересные Портфолио дошкольника

    в которых можно проследить жизни наших малышей, как в саду, так и дома, начиная со свадьбы родителей. Не всегда хватает свободного времени и терпени, чтобы создать красивое портфолио, в таких случаях можно обратиться к профессионалам.

     Также воспитателями создаются самые разнообразные Портфолио группы 

    в которых отражается насыщенная, полная ярких красок жизнь целой группы. Интересной работой стало создание 
    Портфолио воспитателя,

     
    где воспитатели и специалисты детского сада смогли отобразить свои достижения и успехи за время работы в детском саду. Завершающим и обобщающим этапом стало создание 
    Портфолио ДУУ,

    из которого можно узнать не только о веселых, полных сюрпризов и развлечений днях в стенах нашего сада, но и о неменее интересной и активной жизни за пределами сада.
    И, конечно, нельзя не упомянуть о создании проекта "С днем рождения детский сад!". который создавался 
    совместными усилиями родителей и сотрудников, и благодаря которому можно проследить историю сада от появления до наших дней. На страницах этого портфолио отображены не только жизни нескольких поколений, смена и рост коллектива, внешнее и внутреннее изменение сада, но даже пусть маленькая, но от того, не менее интересная, история появления воспитательницы из воспитанницы нашего сада.

    Также, благодаря этому портфолио, можно познакомиться с сотрудниками, которые воспитали не одно поколение, т.к. работают в нашем саду с самого основания сада.

    Все эти портфолио складываются в мозайку истории, которая красочно иллюстрирует будни нашего детского сада.
     

     



    Технология портфолио

    В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДУУ).

    Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Иными словами, главная задача портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, "...показать все, на что ты способен".

    Виды портфолио

    Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются:

    • на портфолио дошкольника;
    • педагога;
    • детского сада;
    • любого коллектива.

    По направленности портфолио выделяют:

    • портфолио-собственность (подбор материалов для себя);
    • портфолио-отчет (подбор материалов в соответствии с планом, по запросу и др.)

    В зависимости от цели портфолио подразделяются:

    • на аттестационные (отражают достижения педагога, ДОУ за межаттестационный период);
    • накопительные (содержат информацию о результатах деятельности ребенка, педагога, дошкольного учреждения);
    • тематические (отражают опыт деятельности ребенка, педагога, коллектива по определенной теме);
    • проблемные (содержат информацию по актуальным для педагога вопросам).

    По оформлению портфолио бывают печатными; электронными; в виде раскраски, по времени создания (в зависимости от цели, вида и необходимости): краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.

    Структура портфолио определяется в соответствии с его видом и целью. Основу каждого из них составляет несколько разделов. Первый – портрет – предусматривает представление себя или коллектива. Во втором разделе собираются материалы по освещаемой теме, например, тексты, рисунки, графики, фотографии, накопленная информация и др. В последнем разделе размещаются так называемые достижения. Это могут быть отзывы педагогов, детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.