
из которого можно узнать не только о веселых, полных сюрпризов и развлечений
днях в стенах нашего сада, но и о неменее интересной и активной жизни за
пределами сада.
И, конечно, нельзя не упомянуть о создании проекта "С днем рождения детский сад!". который создавался совместными усилиями родителей и сотрудников, и благодаря которому можно
проследить историю сада от появления до наших дней. На страницах этого
портфолио отображены не только жизни нескольких поколений, смена и рост
коллектива, внешнее и внутреннее изменение сада, но даже пусть маленькая, но от
того, не менее интересная, история появления воспитательницы из воспитанницы
нашего сада.Также, благодаря этому портфолио, можно познакомиться с сотрудниками,
которые воспитали не одно поколение, т.к. работают в нашем саду с самого
основания сада.
Все эти
портфолио складываются в мозайку истории, которая красочно иллюстрирует будни
нашего детского сада.В настоящее время технология портфолио широко применяется в
сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.
Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она
направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого
творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества
образовательного процесса, т. к. использование данной технологии
способствует достижению положительных результатов деятельности как
индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДУУ).
Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из
политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме
того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений. Иными словами, главная задача портфолио, по мнению Т.Г.
Новиковой, "...показать все, на что ты способен".
Виды портфолио
Портфолио могут быть самыми разнообразными. По своей принадлежности они подразделяются:
- на портфолио дошкольника;
- педагога;
- детского сада;
- любого коллектива.
По направленности портфолио выделяют:
- портфолио-собственность (подбор материалов для себя);
- портфолио-отчет (подбор материалов в соответствии с планом, по запросу и др.)
В зависимости от цели портфолио подразделяются:
- на аттестационные (отражают достижения педагога, ДОУ за межаттестационный период);
- накопительные (содержат информацию о результатах деятельности ребенка, педагога, дошкольного учреждения);
- тематические (отражают опыт деятельности ребенка, педагога, коллектива по определенной теме);
- проблемные (содержат информацию по актуальным для педагога вопросам).
По оформлению портфолио бывают печатными; электронными; в виде
раскраски, по времени создания (в зависимости от цели, вида и
необходимости): краткосрочными, среднесрочными, долгосрочными.
Структура портфолио определяется в соответствии с его видом и целью.
Основу каждого из них составляет несколько разделов. Первый – портрет –
предусматривает представление себя или коллектива. Во втором разделе
собираются материалы по освещаемой теме, например, тексты, рисунки,
графики, фотографии, накопленная информация и др. В последнем разделе
размещаются так называемые достижения. Это могут быть отзывы педагогов,
детей, родителей об удачных мероприятиях, грамоты, сертификаты и другие
материалы, демонстрирующие прогресс в данной области.