Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет.
Цель методики - исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На
каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов
является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой
предмет и почему является лишним»
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов теста
10
баллов - ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее
чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно
объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов - ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин. 6-7 баллов - ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин. 4-5 баллов - ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин. 2-3 балла - ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин. 0-1 балл - ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития образно логического мышления