Методика позволяет оценивать восприятие ребенка с различных сторон,
выявляя одновременно способность ребенка формировать образы, делать
связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной
форме. Методика рассчитана на детей 4-6 лет.
Ребенку
объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в
которых как бы "спрятаны" многие известные ему предметы. Далее ребенку
представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех
предметов, "спрятанных" в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время
выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время
ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если
ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время,
затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если
проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и
преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к
другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на
предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда,
когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее
число всех предметов, "спрятанных" на рисунках, составляет 14.
Оценка результатов теста
10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 8-9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 2-3 балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 0-1
балл - за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по
поиску и названию всех 14 предметов, "спрятанных" в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития восприятия
10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий.