Воскресенье, 09.05.2021, 09:31
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Тест “Найди и вычеркни”

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 201
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Тест "Найди и вычеркни”

    Эта методика предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания детей от 4 до 6 лет.

    Ребенку показывают рисунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.



    Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

    "Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец".
    На этом выполнение задания завершится".

    В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова "стоп" и "начинай".



    В этом варианте методики экспериментатор дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а кружок - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.

    Оценка результатов теста:

    При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:
    • S=(N-2.8n)/t;
    • S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
    • N - количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;
    • t - время работы;
    • n - количество ошибок, допущенных за время работы. (ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.)
    В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

    По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
    • 10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
    • 8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла
    • 6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла
    • 4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
    • 2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
    • 0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.


    На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

    Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания
    Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания
    Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания
    Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания
    Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания

    Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:
    • 10 баллов - все точки графика на рисунке не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
    • 8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
    • 6-7 баллов - все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.
    • 4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4
    • 3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.
    Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания
    • 10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.
    • 8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.
    • 4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.
    • 2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.
    • 0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.