Методика предназначена для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления у детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Задание
заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных
справа на рисунке, воспроизвести картинки, изображенные на этом же
рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и
рисунок в сопровождении следующей инструкции:
«Справа в пустых
клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются
слева Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав
все части, где имеются Темные поля, не оставляя пустых участков и не
выходя за пределы заданного контура».
На выполнение задания отводится 5 мин.
Оценка результатов теста
10 баллов - ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в
пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не
осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где
штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1
мм вышли за пределы заданных образцов
8-9 баллов - ребенок
справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались
незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных
фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7
баллов - ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя
бы один из следующих недочетов почти в каждой фигуре есть от 3 до 4
незаштрихованных участков, контуры некоторых фигур отличаются от
оригиналов на величину до 1,5 мм
4-6 баллов - ребенок за 5
мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них
встречается хотя бы один из следующих недостатков не менее одной пятой
части ее площади осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур
отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
2-3 балла -
ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из
них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков, не менее
одной пятой ее части осталось не заштриховано, контуры некоторых фигур
отличаются от оригиналов на величину до 2 мм
0-1 балл -
ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, и в ней
имеется хотя бы один из следующих недостатков площадь фигуры не менее
чем на одну четверть не заштрихована, контуры некоторых фигур
отличаются от оригиналов на величину до 3 мм
Выводы об уровне развития наглядно-действенного мышления 10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Упрощенный вариант:
