Эта методика предназначена для оценки переключаемости и распределяемости внимания ребенка 5-6 лет.
Перед
началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с
ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из
квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак,
который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту,
плюс или точку.
Ребенок
непрерывно работает, выполняя это задание в течение 1-2 минут, а общий
показатель переключения и распределения его внимания определяется по
формуле:
S=(N-2.8n)/t;
S - показатель переключения и распределения внимания;
N - количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение задания;
t - время, за коротое были просмотрены фигуры;
n
- количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками
считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не
помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов теста :
10 баллов - показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75. 4-5 баллов - показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития переключаемости и распределяемости внимания:
10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов - средний 4-5 балла - низкий 0-3 балл - очень низкий.