Методика - позволяет исследовать такой вид памяти как узнавание.
Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из
первых. От развитости данного вида памяти существенно зависит
становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и
воспроизведения.
В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:
«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева
отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из
четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как
можно быстрее найти и указать на похожую картинку».
Сначала для
пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в
ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в
том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить
эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.
Эксперимент
проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше
чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился
со всеми задачами.
Оценка результатов:
10 баллов — ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.
8-9 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.
6-7 баллов — ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.
4-5 баллов — ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.
2-3 балла — ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.
0-1 балл — ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.