Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры.
На
рисунке в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные
фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в
целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор
предварительно разрезает его на шесть квадратов.
Ребенок по
очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их
предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание
вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из
квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной
линии, прочерченной в нем.)
Оценка результатов теста
В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.
10 баллов - все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а
контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных
образцов.
8-9 баллов - все фигуры вырезаны ребенком за время от
3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм
до 2 мм
6-7 баллов - все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.
4-5 баллов - все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.
2-3 балла - все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм
0-1 балл - ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
Выводы об уровне развития наглядно-действенного мышления