Среда, 28.06.2017, 06:38
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 ТРИЗ Комплексное занятие в младшей группе

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа в младшей группе

     

    Воспитатель: Гунарь О.В.


    Дошкольное учебное учреждение № 11 «Подснежник»


    г. Симферополь, 2011



    Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей

              о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

    Ход занятия

    Восп.:  дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш

              лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку:

             Тает снежок, оживает лужок.

             День прибывает, когда это бывает?

    Дети: весной!

    Восп.: а какое сейчас время года?

    Дети: весна!

    Восп.: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес

              Отличается от зимнего?

    Дети: В весеннем лесу  теплее; снег тает; на деревьях набухают почки;

              Некоторые животные просыпаются после зимней спячки.

    Восп.: ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много

    А ниток ни одной.

    Дети: ежик

    Восп.: тогда, в путь!  Пойдем в гости к ежику

              (на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда)

    Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного

              неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему?

    Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.

    (дети считают)

    Восп.: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы

              пойдем дальше:

              Серый, зубастый,

              По полю рыщет,

              Телят, ягнят ищет.

    Дети: волк!

    Восп.: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь

              Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют)

              А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей)

    Восп.: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние

              цветы, которые только собираются цвести:

              наши первые цветки открывают лепестки,

              ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Восп.: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие.

              Слушайте загадку:

    Маленький, беленький

    По лесу прыг-прыг

    По снежочку тык-тык.

    Дети: зайчик!

    Восп.: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой

              же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина).

    Восп.: пойдем дальше, кто это нас встречает?

    Дети: медведь

    Восп.: он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.

              Даже нарисовал много-много солнышек.  Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?

    Дети: желтого!

    Восп.: давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом.

              (Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко).

    Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний

              Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это?

    Дети: Лиса!

    Восп.: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок,

              яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало?

    Дети: мало.

    Восп.: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого

              будет много – одно яблоко?

    Дети: для одного

    Восп.: а торт -  это много или мало?

    Дети: смотря для кого.

    Восп.: а ведро воды? Для кого его будет мало?

    Дети: для слона.

    Восп.: а для муравья?

    Дети: много.

    Восп.: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много

              яблок, просто это было еще одно задание.

              Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?

              (Ответы детей)

              В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.