![]() | Пятница, 27.01.2023, 14:47 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | ТРИЗ Комплексное занятие в младшей группе | ![]() |
![]() |
Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа в младшей группе
Воспитатель: Гунарь О.В. Дошкольное учебное учреждение № 11 «Подснежник»
г.
Симферополь, 2011 Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в классификации предметов; развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение. Ход занятия Восп.: дети, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в лес. Но наш лес не обычный – он волшебный. И жители этого леса тоже не обычные звери, они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, послушайте загадку: Тает снежок, оживает лужок. День прибывает, когда это бывает? Дети: весной! Восп.: а какое сейчас время года? Дети: весна! Восп.: это значит, мы отправляемся в весенний лес. А чем весенний лес Отличается от зимнего? Дети: В весеннем лесу теплее; снег тает; на деревьях набухают почки; Некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Восп.: ну что ж хорошо. А теперь отгадайте загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много А ниток ни одной. Дети: ежик Восп.: тогда, в путь! Пойдем в гости к ежику (на столе вперемешку лежит еда и посуда и одежда) Восп.: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, похоже ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему? Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим. Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды. (дети считают) Восп.: молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше: Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Дети: волк! Восп.: правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют) А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (ответы детей) Восп.: а теперь давайте отдохнем. Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести: наши первые цветки открывают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Восп.: а теперь мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие. Слушайте загадку: Маленький, беленький По лесу прыг-прыг По снежочку тык-тык. Дети: зайчик! Восп.: наш зайчик очень любознательный, он все про всех хочет знать, такой же как и вы. Он предлагает нам игру «Где живет?» (медведь, собака, одуванчик, улыбка, машина). Восп.: пойдем дальше, кто это нас встречает? Дети: медведь Восп.: он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко. Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята? Дети: желтого! Восп.: давайте украсим мишкины солнышка желтым цветом. (Дети выполняют аппликацию из комочков салфеток, украшают солнышко). Восп.: какие вы умнички, вы очень порадовали мишку. А вот и последний Житель леса, который тоже для нас что-то приготовил. Кто же это? Дети: Лиса! Восп.: ребята, похоже лисичка вместо задания приготовила для нас подарок, яблоко. Ребята, а для нас одно яблоко много или мало? Дети: мало. Восп.: правильно, ведь нас много, и одного яблока нам мало. А для кого будет много – одно яблоко? Дети: для одного Восп.: а торт - это много или мало? Дети: смотря для кого. Восп.: а ведро воды? Для кого его будет мало? Дети: для слона. Восп.: а для муравья? Дети: много. Восп.: не беспокойтесь, ребята, наши новые друзья приготовили нам много яблок, просто это было еще одно задание. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? (Ответы детей) В конце занятии воспитатель угощает детей яблоками.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |