Воскресенье, 24.09.2023, 14:07
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Творческий проект "Новый год у ворот"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 246
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Краткосрочный творческий проект
    в старшей группе
    "Новый год у ворот"


    Составитель: воспитатель-Карасёва В.М.
    МБДОУ № 11 "Подснежник"
    Крым. г.Симферополь

     

    Информационная карта проекта.

    Составитель проекта: воспитатель: Карасёва В.М.

    Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

    Игровая мотивация: создание праздничного  настроения.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: с 01.11.2018 г. по 15.01.2019г.


    1. Скачать полную версию проекта


    Актуальность:

    Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

    Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

    Основные задачи проекта:  Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. 

    • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок,  фотогазеты про Новый год, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год», написание писем Деду Морозу ) .

    • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

    ·               Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.

    Ожидаемые результаты:

    ·    закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;

    ·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

    ·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    ·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

    ·   активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

    ·   Полученный результат:

    в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления а Новом годе, традициях и обычаях празднования.

    ·   на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

    ·   появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

    большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта


    Продукты проекта:

     1. Газета «Письма деду Морозу»;

    2. Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба»;

    3. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми;

    4.  Книга речевого творчества детей "Зимние истории


    5. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    Материально-техническое оснащение:

    • Фотоаппарат, компьютер

    • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

    • Иллюстрации о празднике Новый год

    • Новогоднее украшение

    • Схема плана проекта

    • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

    Методические пособия:

    • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

    • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник

    «Новогодняя лесная служба».


    План реализации проекта

    Подготовительный этап:

    1. Определение темы проекта;

    2. Формулирование цели и задач проекта;

    3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

    4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

    5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

    Второй этап – основной, организационно-практический.

    • Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год;

    • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

    • Изготовление поделок;

    • Изготовление альбома «Что такое Новый год?»

    • Создание фотогазеты «Письма Деду Морозу»

    • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»;

    • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »;

    • Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику;

    • Создание книги речевого творчества детей «Зимние истории»;

    • Дидактические игры : «Укрась ёлку» ; «Найди Новогоднюю вещь»;

    • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

    • Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши»

    • Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;


    • Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

    Взаимодействие с семьей.

    • Оформление газеты «Письма Деду Морозу»

    • Совместное творчество-изготовление поделок

    • Консультация «Готовимся к Новому году»

    • Мастер-класс «Новогодние шары»

    • Украшение группы

    Завершающий этап

    Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба».

    Третий этап – презентация.

    Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Письма Деду Морозу», книги речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике «Что такое Новы год?»

    Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, альбомы и книги речевое творчество детей.

    Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты, книги речевого творчества детей.

    Книга "Зимние истории" была опубликована на сайте "Ассоциация увлеченных педагогов" (ссылка:http://pedagogass.ru/publikacii-1/zimnyaya-istoriya-kniga-rechevogo-tvorchestva-detey/).

    Мы получили диплом 1 степени и стали победителями 1 Всероссийского конкурса творческих идей в номинации "Нескучные рассказы".


    Приложение


    1. Скачать полную версию проекта


    2.Альбом творчества детей "Что такое Новый год?"


    3. Открыть книгу речевого творчества детей "Зимние истории




     

    Альбом творчества детей "Что такое Новый год?"



    Фотогазета "Письма Деду Морозу"

    Новогодние поделки


    Выставка писем Деду Морозу