![]() | Воскресенье, 24.09.2023, 14:07 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Творческий проект "Новый год у ворот" | ![]() |
![]() |
Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Новый год у ворот" Составитель: воспитатель-Карасёва В.М. МБДОУ № 11 "Подснежник" Крым. г.Симферополь
Информационная карта проекта.Составитель проекта: воспитатель: Карасёва В.М. Вид, тип проекта: краткосрочный,
совместный, творческий. Игровая мотивация: создание праздничного настроения. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: с 01.11.2018 г. по 15.01.2019г.
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год. Основные задачи проекта: Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, сочиненных детьми, создание альбома рисунков детей и их высказываний о праздновании Нового года «Что такое Новый год», написание писем Деду Морозу ) . • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. · Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей. Ожидаемые результаты: · закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования; · расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; · применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; · отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой); · активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. · Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления а Новом годе, традициях и обычаях празднования. · на основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; · появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в
реализации проекта
Продукты проекта: 1. Газета «Письма деду Морозу»; 2. Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба»; 3. Письма Деду Морозу, написанные родителями с детьми; 4. Книга речевого творчества детей "Зимние истории 5. Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе. Ресурсное обеспечение проекта: Материально-техническое оснащение: • Фотоаппарат, компьютер • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) • Иллюстрации о празднике Новый год • Новогоднее украшение • Схема плана проекта • Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) Методические пособия: • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике. • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Новогодняя лесная служба».
План реализации проектаПодготовительный этап: 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; 5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Второй этап – основной, организационно-практический.• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год; • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; • Изготовление поделок; • Изготовление альбома «Что такое Новый год?» • Создание фотогазеты «Письма Деду Морозу» • Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить группу к Новому году»; • Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза »; • Придумывание сказок, рассказов, стихов, загадок на новогоднюю тематику; • Создание книги речевого творчества детей «Зимние истории»; • Дидактические игры : «Укрась ёлку» ; «Найди Новогоднюю вещь»; • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; • Подвижные игры «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладоши» • Чтение рассказов, сказок и загадок о зиме и новогоднем празднике ;
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; Взаимодействие с семьей. • Оформление газеты «Письма Деду Морозу» • Совместное творчество-изготовление поделок • Консультация «Готовимся к Новому году» • Мастер-класс «Новогодние шары» • Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Новогодняя лесная служба». Третий этап – презентация.Организация выставки детско-родительских творческих работ на зимнюю тематику, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Письма Деду Морозу», книги речевого творчества детей «Зимние истории» и альбома с рисунками и высказываниями детей о впечатлениях о празднике «Что такое Новы год?» Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, альбомы и книги речевое творчество детей. Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты, книги речевого творчества детей. Книга "Зимние истории" была опубликована на сайте "Ассоциация увлеченных педагогов" (ссылка:http://pedagogass.ru/publikacii-1/zimnyaya-istoriya-kniga-rechevogo-tvorchestva-detey/). Мы получили диплом 1 степени и стали победителями 1 Всероссийского конкурса творческих идей в номинации "Нескучные рассказы". Приложение
Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" Фотогазета "Письма Деду Морозу" Новогодние поделки Выставка писем Деду Морозу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |