Воскресенье, 25.06.2017, 09:57
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Учебные разработки Льва Штернберга.Начальное обучение чтению

     

    Две наши методики обучения чтению - Звуковой метод и Ребус-метод - разработаны с целью максимально освободить ребенка от помощи взрослого и сделать его в процессе учебы самостоятельным. Обе методики расчитаны на детей с четырехлетнего возраста и старше.

     

    Дорогие родители, желающие обучать чтению ребенка с самого младенчества!

     Как говорит народная мудрость, всё хорошо вовремя. Лишь к четвертому году жизни развивается у человека мозолистое тело, соединяющее левое и правое полушария головного мозга. До этой поры ребенок не способен думать логически, он думает образами. Чтение же требует прежде всего способности абстрагироваться, то есть соотносить образы и обобщать их в понятия, и задействованны в этом процессе должны быть оба полушария. Тренировать мозолистое тело, уповая на мифическое "раннее развитие", невозможно. Как молочные зубы не могут у ребенка поменяться раньше положенного для этого времени, так и мышление ребенка не может перестроиться раньше срока. Занимая малыша такой неестественной для него абстрактной деятельностью, каковой является чтение, Вы провоцируете перегрузку нервной системы ребенка. Конечно он не помрет от этого. Но с возрастом эта ранняя перегрузка негативно проявится в излишней раздражительности, утомляемости, слабой памяти и прочих неприятных отклонениях уже взрослого человека.

     Кроме того, до четырех лет у детей, как правило, не в достаточной для чтения мере развиты артикуляция и чувство ритма. Написанный текст слишком отличается от текста произнесенного, и маленький ребенок  не может понять смысла прочитанного, ибо оказывается неспособен создавать и выбирать варианты ударения, редуцировать безударные гласные, оглушать звонкие согласные, учитывать разнообразнейшие правила  чтения  большинства  вроде бы знакомых ему слов. То есть не только  нейро-психический аппарат трехлетнего ребенка оказывается несозревшим для чтения, но так же его ритмический и понятийный уровень.

     Конечно, многие дети способны уже к полутора годам запомнить названия букв и даже узнавать некоторые написанные слова. Однако это узнавание не есть процесс чтения, это именно узнавание. Так собака может узнавать буквы или написанные слова, если рядом с ними класть лакомство. Со значением слов и с последовательным произнесением соответствующих звуков такое узнавание не имеет ничего общего.

     Столь популярное сегодня раннее обучение детей чтению, примерно с двухлетнего возраста, обычно связано с расчетом родителей, что к четырем-пяти годам ребенок наконец и буквы запомнит, и соединять их научится, и к чтению за эти годы как раз дозреет. Предлагаемые нами Звуковой метод и Ребус-метод делают весь этот долгий подготовительный этап абсолютно ненужным. С первых же упражнений ребенок оказывается у нас максимально самостоятелен, обучается с полным пониманием и с большим удовольствием, и уже через три-четыре недели имеет хорошие навыки чтения. Чтобы понять принципы и особенности наших методик, мы приглашаем Вас в разделы "Теория", "Ребус-метод", "Звуковой метод". Желаем Вам приятного удивления!

     Что же касается обучению чтению до четырех лет... Лучше бы в этом возрасте уделять побольше внимания физическому и ритмическому развитию ребенка - плаванию, прогулкам, подвижным играм, гимнастике, танцам, пению. Это гораздо полезнее для малыша, чем бессмысленное заучивание букв.