![]() | Суббота, 10.06.2023, 20:47 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Учебный практикум учителя-логопеда | ![]() |
![]() |
Учебный практикум учителя-логопеда Литвиненко Н.В. Республика Крым, г.Симферополь МБДОУ № 11 "Подснежник" Учебный практикум Тема 1. «Практикум по обследованию речи у детей». На речевые дошкольные пункты поступают дети в основном со следующими речевыми диагнозами: Фонетическое недоразвитие речи, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня. При обследовании, я использую типовую речевую карту, утвержденную на городском методическом объединении. Мои рекомендации к проведению логопедического обследования ребенка с фонетико-фонематических нарушений. 1. Исследование слухового внимания и восприятия проводится в процессе узнавания и различения звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек, при определении направления источника звука. 2. Исследование состояния восприятия речи проводится в процессе беседы и выполнения специальных заданий (содержащих несколько последовательно данных инструкций, например: «Подойди к шкафу», «Возьми с нижней полки красный кубик», «Положи его на стол рядом с карандашами»). 3. Исследование зрительного восприятия, пространственного праксиса может проводиться при выполнении следующих заданий: - называние и дифференциация основных цветов и их оттенков; - соотношение картинки с цветовым фоном; - показ правой и левой руки; - показ предметов позади, впереди, сверху в низ; - складывание разрезных картинок из двух, четырех, шести частей; - складывание из палочек (по образцу, по памяти); 4. Исследование состояния моторики. Исследование состояния общей моторики проводится в процессе выполнения прыжков на обеих ногах; прыжков (попеременно) на правой, левой ноге; действий с мячом (поймать брошенный мяч, подбросить мяч над головой, поймать). В выводах отмечается: объем выполняемых движений (полный, не полный); темп (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (нормальная, некоординированность). Исследование состояния ручной моторики проводится в процессе выполнения заданий на определение: а) кинестетической основы движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук; одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук; положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот); соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянным, мизинцем); б) кинетической основы движения (поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца; «пальчики здороваются», «игра на рояле», одновременное изменение положений кистей рук: одновременно изменение положение кистей рук: одна сжата в кулак, другая – распрямленными пальцами; «кулак – ребро - ладонь»). В выводах отмечается: объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (нормальная, некоординированность); наличие синкинезий в общескелетной мимической артикуляционной мускулатуре, способность переключению движений. Исследования состояния артикуляционной моторики проводится при выполнении следующих движений: а) для нижней челюсти: открыть рот; закрыть рот; попеременно открыть – закрыть рот; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону; б) для губ: «улыбка» с оскалом резцов; попеременно «улыбка» - «хоботок»; в) для языка: высунуть язык, удержать по средней линии; сделать язык широким («лопаткой»), узким («иголочкой»), попеременно широким - узким; поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние резцы; узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта; г) для мягкого неба: покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе); произнести звук [а] с широким открытым ртом. Исследование работы мышц лицевой мускулатуры производится при выполнении различных мимических движений: надувание щек, поднимание бровей, нахмуривание бровей, поочередное зажмуривание глаз, наморщивание носа, поднимание верхней губы. В выводах указывается: наличие или отсутствие движения; объем движений (полный, неполный); точность выполнения (точно, неточно); активность (нормальная, заторможенность, расторможенность); мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный); темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный); замена одного движения другими; наличие синкинизий, двигательность, удержание органов в заданном положении; способность к переключению одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и удержание позы; увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании; слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; тип смыкания мягкого неба задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); сглаженность носогубных складок; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз. Тема 2. «Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». Открыть полный вариант докмуента Учебный практикум учителя-логопеда Литвиненко Н.В.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |