Воскресенье, 24.09.2023, 13:21
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Учебный практикум учителя-логопеда

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 246
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Учебный практикум
    учителя-логопеда
    Литвиненко Н.В.

    Республика Крым, г.Симферополь
    МБДОУ № 11 "Подснежник"

    Учебный практикум

             Тема 1. «Практикум по обследованию речи у детей».

             На речевые дошкольные пункты поступают дети в основном со следующими речевыми диагнозами:  Фонетическое недоразвитие речи, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня.

             При обследовании, я использую типовую речевую карту, утвержденную на городском методическом объединении. 

             Мои рекомендации к проведению логопедического обследования ребенка с фонетико-фонематических нарушений.

    1.     Исследование слухового внимания и восприятия проводится в процессе узнавания и различения звучания музыкальных инструментов, звучащих игрушек, при определении направления источника звука.

    2.     Исследование состояния восприятия речи проводится в процессе беседы и выполнения специальных заданий (содержащих несколько  последовательно данных инструкций, например: «Подойди к шкафу», «Возьми с нижней полки красный кубик», «Положи его на стол рядом с карандашами»).

    3.     Исследование зрительного восприятия, пространственного праксиса может проводиться при выполнении следующих заданий:

    - называние и дифференциация основных цветов и их оттенков;

    - соотношение картинки с цветовым фоном;

    - показ правой и левой руки;

    - показ предметов позади, впереди, сверху в низ;

    - складывание разрезных картинок из двух, четырех, шести частей;

    - складывание из  палочек (по образцу, по памяти);

    4. Исследование состояния моторики.

    Исследование состояния общей моторики проводится в процессе выполнения прыжков на обеих ногах;  прыжков (попеременно) на правой,  левой ноге; действий с мячом (поймать брошенный мяч, подбросить мяч над головой, поймать).

                    В выводах отмечается: объем выполняемых движений (полный, не полный); темп (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (нормальная, некоординированность). Исследование состояния ручной моторики проводится в процессе выполнения заданий на определение: а) кинестетической основы движений (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой, левой руки, обеих рук; одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой руки, обеих рук; положить кисть правой, левой руки с вытянутыми пальцами перед собой, поместить указательный палец на средний (и наоборот); соединить в кольцо большой палец правой, левой руки, обеих рук с указательным (средним, безымянным, мизинцем); б) кинетической основы движения (поочередное сгибание и разгибание пальцев правой, левой руки, начиная с большого, с мизинца; «пальчики здороваются», «игра на рояле», одновременное изменение положений кистей рук: одновременно изменение положение кистей рук: одна сжата в кулак, другая – распрямленными пальцами; «кулак – ребро - ладонь»). В выводах отмечается: объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (нормальная, некоординированность); наличие синкинезий в общескелетной мимической артикуляционной мускулатуре, способность переключению движений.

    Исследования состояния артикуляционной моторики проводится при выполнении следующих движений: а) для нижней челюсти: открыть рот; закрыть рот; попеременно открыть – закрыть рот; подвигать нижней челюстью из стороны в сторону; б) для губ: «улыбка» с оскалом резцов; попеременно «улыбка» - «хоботок»; в) для языка: высунуть язык, удержать по средней линии; сделать язык широким («лопаткой»), узким («иголочкой»), попеременно широким - узким; поднять кончик языка за верхние резцы, опустить за нижние резцы; узким кончиком языка коснуться правого, затем левого углов рта; г) для мягкого неба: покашлять с открытым ртом (язык на нижней губе); произнести звук [а] с широким открытым ртом.

    Исследование работы мышц лицевой мускулатуры производится при выполнении различных мимических движений: надувание щек, поднимание бровей, нахмуривание бровей, поочередное зажмуривание глаз, наморщивание носа, поднимание верхней губы.

             В выводах указывается: наличие или отсутствие движения; объем движений (полный, неполный); точность выполнения (точно, неточно); активность (нормальная, заторможенность, расторможенность); мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный); темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный); замена одного движения другими; наличие синкинизий, двигательность, удержание органов в заданном положении; способность к переключению одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и удержание позы; увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании; слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; тип смыкания мягкого неба задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); сглаженность носогубных складок; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз.

    Тема 2. «Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи».

      Открыть полный вариант докмуента      Учебный практикум учителя-логопеда Литвиненко Н.В.