Четверг, 29.06.2017, 10:28
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 В королевстве добрых дел

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 209
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    В Королевстве Добрых Дел

    (Конспект занятия по ТРИЗ и развитию речи в старшей группе)
    Воспитатель: Гунарь О.В.

    Дошкольное учебное учреждение №11 «Подснежник»

    г. Симферополь, 2010.


    Цель: упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение; учить находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; обучать выделять противоположные признаки предметов; закреплять знание героев сказок; воспитывать уважение друг к другу; развивать эмпатию.

    Ход занятия:

                В руках у воспитателя кукла-девочка Веселинка.

                Веселинка: Доброе утро, дети! Меня зовут Веселинка. Я- помощница самой Королевы Добра и Справедливости. А зовут меня Веселинка потому, что я всегда весела и люблю всем дарить радость. Дети! Хотите стать настоящими волшебниками? Тогда приглашаю вас в Королевство Добрых Дел, где Королева Добра и Справедливости превратит вас в волшебников – стоит вам лишь попасть под ее серебряный дождь.

                Воспитатель: А вы готовы к необыкновенным приключениям? (ответы детей)

                Веселинка: Тогда в путь!

    Воспитатель: Ребята, но чтобы войти в царство Доброты, нам нужно сначала показать Королеве, что мы на самом деле добрые и вежливые. Для этого, давайте вспомним все вежливые слова, которые мы знаем! (ответы детей)

    1.      Дети подходят к первому столу с заданием. На столе игрушка-Колобок. 

    Веселинка: Ну вот мы и царстве Добрых Дел! А кто же это нас встречает?

    Дети: Колобок!

    Веселинка: Наверное, Колобку нужна наша помощь? А что случилось с ним в сказке?

                Вопросы воспитателя поискового характера и ответы детей:

    -       Ребята, а почему Колобка съела лиса?

    -       Хорошо хвастаться или нет? Почему?

    -       Хорошо ли, что Колобок ушел от деда с бабой? Почему?

    -       Хорошо ли, что он ушел от зверей?

    -       Что плохого в этом?

    -       Ребята, а как же Колобку можно спастись от лисы?

    -       Кто может помочь Колобку?

    -       Какие предметы могут помочь Колобку?

    -       А как мы можем изменить сказку, чтобы Колобок не попал в беду?

    (Дети предлагают варианты окончания сказки)

    2.      Дети продолжают путь. Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением времен года. Воспитатель выясняет, какие времена года изображены на картинках.

    Дети аргументируют свои ответы.

    Проводится игра «Противоречия в весне»

    -        За что вы любите весну?

    -        Осенью с деревьев опадают листья, а весной?

    -        Осенью день становится короче, а весной?

    -        Осенью птицы улетают в теплые края, а весной?

    -        Что хорошего связано с весной?

    -        Что плохого?

    -        Дождик весной: хорошо или плохо?

    (Дети дают ответы).

    3.      Дети подходят к следующему столу – находят конверт.

    Веселинка: Давайте посмотрим, что в конверте?

    Воспитатель: Королевство Добрых Дел сказочное и задания тоже сказочные! Нужно по строчке отгадать сказку.

    *       «Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…»

    *       «А где же моя гусочка? Давайте же мне за нее девочку!»

    *       «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки».

    4.      Психогимнастика на развитие эмпатии « Кустик». (проводится на ковре).

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие кустики. Мы с вами слышим о чем шепчутся кустики? Нет? А почему? Они шепчутся очень тихо. А как вы думаете, о чем они мечтают? Чего боятся? Представьте, что наши ручки – это веточки, а пальчики – листочки. Мягкий ветерок ласково колышет наши листочки; мелкий теплый дождик легко касается веточек.

    5.      Дети переходят к новому заданию. На столе разложены предметные картинки. Проводится игра на выявление над-системных связей « Где живет». Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов.

    Воспитатель:

    -       где живет медведь?

    -       гвоздь?

    -       волшебное слово?

    -       радость?

    -       буква «А»

    -       звук?

    -       слово?

    -       в каких предметах нашей группы живет треугольник, прямоугольник?

    -       грустная мелодия?

    6.      Дети подходят к следующему столу.

    Проводится игра на выявление противоречий «Плохой – хороший».

                Дети делятся на две команды. Одна команда называет положительные качества объекта, предмета; другая – отрицательные. В итоге дети приходят к выводу, что у каждого предмета, явления, героя есть и плохие и хорошие качества.

                В конце занятия появляется Королева Добра и Справедливости:

    -       Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Веселинка! Справились ли ребята со всеми заданиями, готовы ли они стать настоящими волшебниками?

    -       Да, ребята справились: были внимательны и старательны! Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).

    Королева: Ну что ж, тогда становитесь под волшебный дождь! (осыпает серебряным дождиком). И получите волшебные палочки, которые помогут вам исполнять ваши желания. До свидания!

    Воспитатель: Ребята, а наше путешествие окончено. Мы многому научились и получили благодарность Королевы Добра и Справедливости!