Цель:помочь
детям запомнить потешку, выразительно читать её.
Ход занятия Воспитатель предлагает послушать
новое маленькое стихотворение, которое называется « Киска». Читает его, затем
говорит: « С каких слов начинается стихотворение? Сейчас я ещё разпрочту начало, а вы посчитайте, сколько раз
повторяется слово киска: « Киска , киска, киска, брысь!». Три раза повторяется.
Не забывайте об этом, когда будете самостоятельно читать эти строчки. Когда
говорят «брысь», что это означает? ( «Прогоняют кошку».) Значит, эти строчки
надо прочесть так, чтобы кошка испугалась и ушла. Попробуй испугать кошку ты… (Вызывается
3-4 ребёнка). Кошка ушла. Теперь надо предупредить её, чтобы она не садилась на
дорожку: «На дорожку не садись!». Предупреди кошку… (4-5 детей). Почему кошке
нельзя сесть на дорожку? Как об этом сказано в стихотворении? Давайте скажем
эти строчки вместе. Наша деточка
пойдёт, Через киску упадёт. «Послушайте,
говорит педагог,- как я прочту стихотворение про киску. Обратите с\внимание на
то, как я прогоню киску, не разрешу ей сесть на дорожку (читает). А
теперь давайте играть в подарки. Играть в эту игру надо так: я прочту
стихотворение про киску ещё раз, но вместо слова деточка назову чьё-нибудь имя,
т.е. подарю этому ребёнку стихотворение. Тот, кому я подарю стихотворение,
выйдет к моему столу и подарит стихотворение кому захочет».