Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне,
начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи
постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной
флоры.
Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача
взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой
они и содержаться в доме.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему
окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии
ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у
прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у
разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их
внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской.
Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту
каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её
приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо
противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества
и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно
развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности
восприятия.
Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение:
несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику
цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени
растения и его цветов, как магнитом притягивает.
На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение –
важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой
личности.
Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие
в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и
поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести
себя гибко, неназойливо, разнообразно.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не
основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном
труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания
таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за
получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за
растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него
зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет
самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы,
очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит
наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет
первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их
беречь и радоваться им.
Огород на подоконнике
Клумбы. лето 2013г. [
|