Четверг, 23.11.2017, 05:07
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Зона Космоса Марии Монтессори

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 180
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Зона космоса Марии Монтессори


    Занятия в зоне космоса направлены на обучение способам добывания информации по окружающему  миру, истории, географии, астрономии, анатомии, информатики и на сопоставление, сравнение, анализ, переживание, упорядочивание жизненных впечатлений ребенка, на осознание себя и своего места  в мире. В этой зоне находятся  комнатные растения, домашние животные, игры и пособия по естественным наукам (всевозможные карты, глобусы, календари, часы и т.д.), инвентарь для проведения опытов.

     


     

    Окружающий  мир

    Воздух

    Ребенок с помощью  ветряной мельницы, свечки, кусочка  ватки на ниточки, пушинки наблюдает  за работой воздуха.
     

    Что пропускает воду

    Приготовьте несколько  банок. В первую банку положите землю, во вторую песок, в третью глину, в  четвертую соль, в пятую камни  и т.д. Нужно заливать в каждую банку воду и следить за тем, проходит вода сквозь материал.
     

    Температура воды

    Научите ребенка  с помощью водного термометра измерять температуру воды.
     
     
     

    Растительный  мир

    Семена

    В коробке с  перегородками лежат семена растений: семечки подсолнуха, арбуза, дыни, тыквы, огурцов, укропа и т.д. В других отсеках  коробки приклеены карточки с  изображением самих растений. Задача ребенка разложить семена по ячейкам  с соответствующими картинками.
     

    Листья  деревьев

    В первом отделении  коробки лежат изображения самих  деревьев или кустарников, а в  другом отделении – карточки с  листьями от этих деревьев. Ребенку  надо подобрать соответствующие  пары – лист и дерево. Затем в  природных условиях эти знания закрепляются.
     

    Травы, деревья, кустарники

    Даны карточки с изображением одиночных трав, кустарников  и деревьев. Ребенку надо раскладывать карточки на три группы в зависимости  от того, что на них изображено.
     

    Животный  мир

    Классификация животных

    Даны карточки с изображением животных (или фигурки  животных), относящихся к разным классам: звери (млекопитающие), птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Ребенку надо распределить животных по группам.
     

    Животные  по материкам

    Ребенку нужно  расположить на карте мира фигурки  животных: морж – в Антарктиде –  пингвины, в Австралии – муравьед, в Африке – слоны и зебры, в  Южной Америке – ленивцы, в  Северной Америке – северные олени, в Евразии – медведи и лисы.
     

    Среда обитания животных

    На листе ватмана  нарисованы земля, вода и воздух. Ребенок распределяет фигурки животных по месту их обитания.
     

    Человек

    Руки  и ноги

    Взрослый называет любую часть тела (голова, шея, нога, коленка и т.д.), а ребенок ее показывает.
     

    Строение  человека

    Подготовьте небольшие  наклейки с написанными на них  названиями частей тела и куклу. Ребенок  берет первую наклейку, читает слово  и наклеивает её на соответствующую  часть куклы. 
     

    История

    Эволюция  животных

    На длинной  ленте изображены животные в порядке  их появления на земле: бактерии –  черви – примитивные членистоногие  – первые рыбы – первые рептилии – динозавры – птерозавры –  первые млекопитающие - первые птицы  – первые морские млекопитающие  – первые люди.
     

    География

    Материки

    На географической карте или глобусе ребенок  располагает названия материков.
     

    Макет

    Даны различные  планы – схемы местности. Ребенку  нужно по образцу одной из схем составить макет из игрушечных деревьев, кустов, домов, озер, дорог. 
     

    Астрономия

    Время

    Ребенок учится наблюдать за временем и измерять его с помощью различных приборов: большие часы, наручные часы, секундомер, водяные часы, песочные часы, солнечные  часы.
     

    12 месяцев

    Дети выкладывают  по порядку названия месяцев, написанных на карточках и раскрашенных в  разные цвета (весенние месяцы – сиреневые, летние месяцы – зеленые, осенние  месяцы – оранжевые, зимние месяцы – голубые).
     

    Времена года

    Имеются карточки с изображением каждого времени  года. К ним нужно подбирать соответствующие картинки – подснежники (весна), ягоды (лето), оранжевые листья (осень), снеговик (зима) и т.д.
     

    Информатика

    Энциклопедические знания

    Нужны группы карточек с изображением предметов по различным  тематикам – животные (волки, медведи, совы, муравьи и т.д.), растения (береза, одуванчик, сирень и т.д.), знаменитые люди (А.Пушкин, И.Шишкин и т.д.). На других карточках написаны сведения о каждом из этих предметов или людей. Ребенку нужно читать описание, например, медведя и подбирать к нему его изображение.
     

    Измерение

    Ребенок с помощью  соответствующих измерительных  приборов измеряет длину, ширину, высоту и массу предметов.
     

    Опыты

    Перед ребенком различные предметы для проведения опытов: банки с песком, землей, солью, сахаром, маслом, крахмалом, мукой, краской, йодом, зеленкой, кусочки картофеля, огурцов, хлеба и т.д. А так же ложка, сито, салфетка, кусочек ткани, стаканчик, пипетка и т.д. Взрослый говорит ребенку задание (или задание написано на карточке), например: «Налей в стакан воду, капни туда каплю йода, положи кусочек хлеба – что произошло?».