![]() | Пятница, 03.02.2023, 20:52 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Зона развития речи по Марии Монтессори | ![]() |
![]() |
Развитие речи
– процесс естественный, природный, происходящий на основе
генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка
дети расширяют словарный запас, развивают фонематический слух,
подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными
буквами, составляют слова с помощью подвижного алфавита, читают
отдельные слова, предложения и тексты. Резонанс гласных звуков Дети на выдохе медленно произносят
гласные звуки а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей должны слиться
в единый звук. При этом дети могут тихонько похлопывать себя по груди
или рядом стоящего по спине. Звуки в движении Дети идут по кругу или переступают с
ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко,
го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау,
хау-хау. Слова в трех коробочках В деревянной коробке 3 коробочки:
красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки
животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы,
относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия
этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной
предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится
раскладывать предметы обратно по коробкам. Карточки с картинками Изготавливается несколько наборов карточек. В зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п. К каждому набору карт имеется одна
обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в
группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов,
учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и
предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе
делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт,
кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами.
С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что
добавилось», «Что поменялось местами". Серии сюжетных картинок Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ. Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка - Прикрепление прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам ежика, солнца, льва. - Соединение скрепками двух и более листов, составление из них длинной цепочки, прикрепление скрепок по краям картона. - Выжимание воды из губки в пустую миску. - Перекладывание бусин из одной миски в другую при помощи пинцета. - Вышивание шнурком на картоне с дырочками. - Завязывание и развязывание бантиков. - Наматывание ниток на катушку и их раскручивание. - Подбор к баночкам крышек по размеру, закручивание крышек на банки. - Выкалывание иголкой точек по обозначенному контуру на листе бумаги, положенном на что-то мягкое. - Запуск (закручивание) волчков. - Выдувание мыльных пузырей. - Работа с соленым тестом. Металлические рамки и вкладыши На двух деревянных досках - подставках
находятся 10 металлических розовых рамок и соответствующие им вкладыши
в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и
выполняют штриховку. Наборы разнообразных развивающих деревянных пазл Наборы досок и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых надо собирать заданные предметы. От точки к точке На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить их карандашом в любой последовательности. Переписывание Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова. Начало – середина – конец Прямоугольная коробка разделена на три
части и прилагаются различные фигурки предметов. Ребенку нужно
определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце
или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим
разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю. Шершавые печатные и письменные буквы Шершавые буквы, обозначающие гласные
звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные – на голубые. Дети
произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая её написание.
Когда буквы будут освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на
ощупь определять название букв.
Большой подвижный алфавит Буквы подвижного алфавита соответствуют
размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей
ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С
помощью этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и
предложения. Материалы для интуитивного чтения Картинки или предметы сопоставляются с написанными на карточках словами. Чтение названий предметов из окружающей среды Нужны розовые таблички с тесемками, на
которых написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол,
стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и
вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире. Предложения – задания На карточках написаны задания: сядь,
посмотри в окно, дай карандаш и т.д. Ребенок читает одну карточку за
другой и выполняет задания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |