Среда, 28.06.2017, 06:42
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Зона развития речи по Марии Монтессори

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 209
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Зона развития речи по Марии Монтессори


    Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе генетического, сенсорного и социального развития. В зоне русского языка дети расширяют  словарный запас, развивают фонематический слух, подготавливают руку к письму, знакомятся с печатными и письменными  буквами, составляют слова с помощью  подвижного алфавита, читают отдельные слова, предложения и тексты.
     

    Резонанс  гласных звуков

    Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки  а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей  должны слиться в единый звук. При  этом дети могут тихонько похлопывать  себя по груди или рядом стоящего по спине.
     

    Звуки в движении

    Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау.
     

    Слова в трех коробочках

    В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.
     

    Карточки  с картинками

    Изготавливается несколько наборов карточек. В  зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной  серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

    К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами". 
     

    Серии сюжетных картинок

    Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.

    Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка

    - Прикрепление  прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам  ежика, солнца, льва.

    - Соединение  скрепками двух и более листов, составление из них длинной  цепочки, прикрепление скрепок  по краям картона.

    - Выжимание воды  из губки в пустую миску.

    - Перекладывание  бусин из одной миски в другую  при помощи пинцета.

    - Вышивание шнурком  на картоне с дырочками.

    - Завязывание  и развязывание бантиков.

    - Наматывание  ниток на катушку и их раскручивание.

    - Подбор к  баночкам крышек по размеру,  закручивание крышек на банки.

    - Выкалывание  иголкой точек по обозначенному  контуру на листе бумаги, положенном  на что-то мягкое.

    - Запуск (закручивание) волчков.

    - Выдувание мыльных  пузырей.

    - Работа с  соленым тестом.
     

    Металлические рамки и вкладыши

    На двух деревянных досках - подставках находятся 10 металлических  розовых рамок и соответствующие  им вкладыши в виде геометрических форм. Дети обводят внутри трафаретов фигуры и выполняют штриховку. 
     

    Наборы  разнообразных развивающих деревянных пазл

    Наборы досок  и вкладышей с пластмассовыми пуговками на ножках, из которых  надо собирать заданные предметы.
     

    От  точки к точке

    На карточке нарисованы точки в произвольном порядке. Ребенку надо соединить  их карандашом в любой последовательности.
     

    Переписывание

    Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова.

    Начало  – середина –  конец

    Прямоугольная коробка разделена на три части  и прилагаются различные фигурки  предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю.
     

    Шершавые  печатные и письменные буквы

    Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные  – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая  её написание. Когда буквы будут  освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь  определять название букв. 
     

     

    Большой подвижный алфавит

    Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные - в голубой цвет. С помощью  этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения.
     

    Материалы для интуитивного чтения

    Картинки или  предметы сопоставляются с написанными  на карточках словами.
     

    Чтение  названий предметов  из окружающей среды

    Нужны розовые  таблички с тесемками, на которых  написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т.д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире. 

    Предложения – задания

    На карточках  написаны задания: сядь, посмотри в  окно, дай карандаш и т.д. Ребенок  читает одну карточку за другой и выполняет  задания.