Понедельник, 29.05.2023, 05:01
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Артикуляция звука щ.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 351
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Артикуляция звука щ.

     

    Цель:   Показать артикуляцию звука щ, поупражнять детей в его произношении; закрепить произношение звука в слоге, словах; дифференцировать произношение звуков щ и ч; вырабатывать интонационную выразительность речи.

    Материал:  

     

                                           Ход занятия 

     

    Вспоминают какую песню научились петь в прошлый раз.. Эта песня живёт в словах курочка, рябушечка, грачи, ночь, прочь.( произносит педагог эти слова выделяя голосом звук ч).Давайте споём эту песню вместе.                                                                                                                    
     
    Сейчас я прочту вам стихи,- говорит далее педагог.- Угадайте, какая песня в них звучит: девочки и мальчики прыгают, как мячикиж. ( Звук ч интонируется). Стихи читают 2-3 ребёнка, выделяя звук ч.                                                                                                                                                 
     
    Чтение стихотворения « Что правильно?» И.Сельвинского.                                                                                      
    Гречка                                    Валенки                                                                                                       
    В печке,                                 В печке,                                                                                                       
    Валенки                                 На заваленке                                                                                               
    На заваленке?                       Гречка?                                                                                                      
     
    Гречка                                    Валенки                                                                                                      
     
    В валенке,                             В гречке.                                                                                                     
     
    Печка                                     Завалинка                                                                                                   
    На завалинке?                 В печке?                                                                             
     
    Спрашивает, что же правильно, и помогает детям прочесть слова. «Гречка в печке, валенки на завалинке». ( Если детям понравится перевёртыш, следует прочесть его ещё и вне занятия, а затем предложить сочинить свой перевёртыш, ориентируясь на следующие исходные строчки: «В горшке каша, в люлечке Маша»).                                                                                                                             
     
    «Мой язычок,-говорит педагог,- выучил ещё одну песню. Послушайите: щ-щ-щ. Что вы услышали? Спойте эту песню сами. Не забывайте кончик языка прятать за верхние зубы. Послушаем, как новую песню поёт Димин язычок. ( Упражнение выполняют поочерёдно 4-5 детей, после чего педагог предлагает спеть щ сначала девочкам, потом мальчикам, затем всем детям вместе.)                                                                                                                                                     
    Эта песня немного похожа на песню паровоза: ч-ч-ч, щ-щ-щ. Читобы вы их не путали, мы сейчас будем петь песни, похожие на ч и похожие на щ:                                                                                                             
      
    ащ-ащ-ащ-ач-ач-ач,                                                                                                                                         
    ча-ча-ча- ща-ща-ща,                                                                                                                                            
    щи-щи – ищи,                                                                                                                                           
     
    щу-щу – ищу.                                                                                              
     
    Щ – ничейная песня. Просто песня. Она живёт в разных словах: ищу, угощу, ящик. Овощи. Живёт она и в названиях картинок, которые я сейчас вам покажу. Что это? ( 2Щётка, щука, ящерица, плащ»).                                                                                                                                                  
    А это ( показывает) щавель. Его едят, из него варят щи. Щавель растёт на лугу. Собирают его люди и… Кто ещё собирал щавель, вы узнаете из следующего рассказа.                                                   
      
    Жила- была гусыня. Кто это- гусыня? У гусыни были трудолюбивые гусята. Однажды гусята решили нащипать щавеля. Что решили сделать? Из щавеля варят вкусные щи. Что варят?                Собрались гусята на луг, где щавель растёт, а уйти не могут. Гусыни дома нет. Не застанет гусыня гусят дома, будет волноваться. Гусята взяли магнитофон, что-то записали и поставили его на видное место. Пришла гусыня, увидела магнитофон, включила его и услышала:                                                                     
     
    Ты нас, мама, не ищи:                                                                                                                      
     
    Щиплем мы щавель на щи.                                                                                 
     
    Хотите выучить песню гусят?» Воспитатель читате слова гусят ещё раз. Затем вызывает 1-2 детей.