Четверг, 06.05.2021, 00:37
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Звук ц.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Звук ц.

     

    Цель:   Познакомить детей со звуком ц и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах; вспомнить с детьми звуки с, з.

    Материал:   

     

                                                   Ход занятия

     

    Вспомнить какие песенки умеют петь ( песня комара з-з-з; песня воды с-с-с.) «Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живёт песенка воды, а в другом-комара. Угадайте, где какая песня. Киска ест сметану из миски ( голосом выделяет звук с). А недавно две газели позвонили и запели» ( голосом выделяет звук з).                                                                                        

    Выслушав ответы детей, воспитатель говорит: «Сегодня я познакомлю вас ещё с одной песенкой. Послушайте: ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть её ( хоровое и индивидуальное повторение ц). Песенка ц хорошо слышна, когда поёт синичка: цинь-цинь-цинь. Давайте негромко споём так вместе: цинь, цинь, цинь.                                                                                                             

    Послушаем, какая песенка получается у Даши…Олега.                                                                      

    Весело нраспевает синичка. Услышали её песню цыплята, выглядывают, а выйти не решаются. Позовите их: цып-цып-цып. Не идут? Пусть Оля позовёт. ( 3-5 детей). А теперь пусть все девочки пригласят цыплят».                                                                                                                      

    Затем воспитатель выходит на середину комнаты и зовёт детей-цыплят: « Цып-цып-цып». Дети выбегают из-за столов, летают; клюют, как цыплята. ( физкультурная пауза)

                   Дети возвращаются за столы. «Вышли цыплята посмотреть на синичку, и их заметила кошка Царапка. Как зовут кошку?»- спрашивает воспитатель. ( 2-4 ответа). «Сейчас я,-говорит Царапка,-цыплят цап-цап-цап». Что сказал Царапка? ( 2-3 ответа). Машенька, предупреди кошку-погрози ей пальцем и скажи строго: не цапай цыплят. (затем выполняют 4-5 ребёнка). Хоровое выполнение.                Ушла Царапка, испугалась нас. И цыплята убежали. А я познакомлю вас с мышонком. Кто знает, как умываются котята и мышата? Покажите, как котята и мышата моют мордочку без воды и без мыла.                                                                                                                            

    Умылись? А теперь послушайте отрывок из стихотворения:                                                                                                        

    «А мышонок вымыл рыльце                                                                                                                                

    Без водицы и без мыльца».                                                                      

    Воспитатель читает дважды, затем 3-4 ребёнка. Затем повторяет ещё раз голосом выделяя звук ц. Затем ещё 3-4 ребёнка. Итог занятия.