Воскресенье, 09.05.2021, 10:28
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Звук ч.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Звук ч.

     

    Цель:  Объяснить и показать детям артикуляцию звука ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро; воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.

    Материал:  игрушка- курочка.

     

                                                              Ход занятия 

            Вспоминают песенки, которые научился петь Язычок. ( ш, ж).                                                         

    Пошёл Язычок погулять и пришёл к железной дороге. Там стоял паровоз. Он пел: ч-ч-ч. Язычок стал учить песню паровоза. Он поднял кончик, будто собрался запеть ш-ш-ш, но сделал шаг назад в своём домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад.                                                            

    Пусть ваши язычки сделают шаг назад и постучат в потолок ( ть,ть). А тепероь сделайте заборчик и когда поднимите язычок вверх пустите ветер ( ч). Какую песенку мы узнали? Чья это песенка? Поют песню паровоза быстрее, медленнее- 3-4 ребёнка. Стал Язычок сочинять песни: чу-чу-чу- стоять не хочу, стоять не хочу- чу-чу-чу, ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо, ач-ач-ач- испекли калач, оч-оч-оч- наступила ночь, чок-чок-каблучок.                                                                                     

    Игра- инсценировка Курочка- Рябушечка.                                                                                            

    Появляется курочка. 2Я курочка рябушечка,- представляется она детям.- Как меня зовут? ( хоровой и 2-4 инд. Ответа). Рябушечкой меня зовут потому, что я вся пёстренькая, рябенькая рябушечка».                                                                                                                                                                    

    Курочка передвигается по столу. Воспитатель спрашивает: «Курочка рябушечка, куда пошла? Не отвечает, дети, курочка. Спросите её сами: Курочка рябушечка, куда пошла?»                      

      « Оле скажу»,- говорит курочка и шепчет что-то Оле на ухо. Дети передают друг другу на ухо. Затем говорят в слух ( н6а речку). Курочка рябушечка, зачем пошла на речку? ( за водичкой).         

    Спросите её: Курочка рябушечка, зачем тебе водичка? ( Цыплят поить – 3-4 ответа). Идёт рябушечка, идёт по мосту0 мосточку. Где идёт?9 По мосту-мосточку, жёлтому песочку»- хоровой и индивидуальные ответы).                                                                                                                                          

    Набрала воды,- продолжает воспитатель,- полные вёдра. Идёт назад. А на мосту сидят грачи и грачата. Кто сидит? Они мост раскачивают, песни поют: 2 Ай качи-качи-качи.

    Мы грачата, мы грачи»( 2-3 раза хором).                                                                                                                             

    Рябушечка по мосту идти боится, плачет. Давайте прогоним грачей. Улетайте, грачи, прочь! ( 3-4 ребёнка).                                                                                                                                       

    Грачи улетели. Курочка рябушечка вернулась домой. Её цыплята заждались. Разбегитесь по всей комнате, покажите, как крохотные цыплята, смешно приподняв крылышки, бегут к курице попить водички.