Звуковая
культура речи. Звук ч.
Цель: Объяснить и показать детям артикуляцию звука
ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно, в слогах, в словах, в
стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро; воспитывать интонационную
выразительность речи, обогащать словарь.
Материал:
игрушка- курочка.
Ход занятия
Вспоминают
песенки, которые научился петь Язычок. ( ш, ж).
Пошёл Язычок погулять и пришёл к
железной дороге. Там стоял паровоз. Он пел: ч-ч-ч. Язычок стал учить песню
паровоза. Он поднял кончик, будто собрался запеть ш-ш-ш, но сделал шаг назад в
своём домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад.
Пусть ваши язычки сделают шаг назад
и постучат в потолок ( ть,ть). А тепероь сделайте заборчик и когда поднимите
язычок вверх пустите ветер ( ч). Какую песенку мы узнали? Чья это песенка? Поют
песню паровоза быстрее, медленнее- 3-4 ребёнка. Стал Язычок сочинять песни:
чу-чу-чу- стоять не хочу, стоять не хочу- чу-чу-чу, ча-ча-ча, чи-чи-чи,
чо-чо-чо, ач-ач-ач- испекли калач, оч-оч-оч- наступила ночь, чок-чок-каблучок.
Игра-
инсценировка Курочка- Рябушечка.
Появляется
курочка. 2Я курочка рябушечка,- представляется она детям.- Как меня зовут? (
хоровой и 2-4 инд. Ответа). Рябушечкой меня зовут потому, что я вся
пёстренькая, рябенькая рябушечка».
Курочка
передвигается по столу. Воспитатель спрашивает: «Курочка рябушечка, куда пошла?
Не отвечает, дети, курочка. Спросите её сами: Курочка рябушечка, куда пошла?»
« Оле скажу»,- говорит
курочка и шепчет что-то Оле на ухо. Дети передают друг другу на ухо. Затем
говорят в слух ( н6а речку). Курочка рябушечка, зачем пошла на речку? ( за
водичкой).
Спросите её: Курочка
рябушечка, зачем тебе водичка? ( Цыплят поить – 3-4 ответа). Идёт рябушечка,
идёт по мосту0 мосточку. Где идёт?9 По мосту-мосточку, жёлтому песочку»-
хоровой и индивидуальные ответы).
Набрала
воды,- продолжает воспитатель,- полные вёдра. Идёт назад. А на мосту сидят
грачи и грачата. Кто сидит? Они мост раскачивают, песни поют: 2 Ай
качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи»( 2-3 раза хором).
Рябушечка по мосту идти боится,
плачет. Давайте прогоним грачей. Улетайте, грачи, прочь! ( 3-4 ребёнка).
Грачи
улетели. Курочка рябушечка вернулась домой. Её цыплята заждались. Разбегитесь
по всей комнате, покажите, как крохотные цыплята, смешно приподняв крылышки,
бегут к курице попить водички. |