Звуковая
культура речи. Звук л.
Цель: Ознакомить детей со звуком л; учить чётко
артикулировать зву4к, закрепить произношение в слоге, словах; учить произносить
звук л мягко и твёрдо. Познакомить детей с новым стихотворением; несколько раз
прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное
упражнение для выработки правильного произношения звука р, показать артикуляцию
звука, закрепить его произношение.
Материал: игрушка- щенок
Ход занятия
Нова песня индюка ( бл, бл, бл).
Надо надуть щёки и заставить язычок быстро- быстро бегать. Показ артикуляции.
Сдлать язык широким, поднять кверху и прижать к верхним зубам. Надуйте щёки и
звонко пойте: л-л-л. ( индивидуальные и хоровые ответы).Затем спеть песню
индюка 3-4 ребёнка. Песня колокольчика ( ли-ли-ли). Затем пропевание слогов со
звуком л. Какая песаня больше похожа на песню колокольчика ла-ла-ла или
ля-ля-ля?.
Показ
игрушки- щенок. Рассказать о нём какой он?
Физкультпауза.
Девочки лошадки, а мальчики сидят цокают, затем вместе говорят тпру. Затем
меняются.
В
слове тпру есть новая песенка р. Поднимите кончик языка кверху, за верхние
зубы. Чтобы дрожал язычок. Несколько ответов. Проговаривание звука р над
полоской бумаги, полоска должна улетать.
|