Звуковая культура
речи
Цель: Объяснить
детям артикуляцию звука с; поупражнять их в произнесении изолированного звука,
звука в слоге, в разных словах. Особое внимание обратить на детей, вновь
пришедших в детский сад, и детей, не владеющих произношением данного звука.
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материал:
Полоски бумаги, оса ( картинка), картинки (слон, сарафан, поросята).
Ход занятия
Дети сидят за столами. Воспитатель объясняет, что рот домик язычка, и
сопровождает показом. Язычок любит петь песни ( и-и-и;с-с-с ( вода); песни
поются слитно и отрывисто). Показ артикуляции ( кончик язычка прижат к нижним
зубам). Проверяет всех детей. Повтор. Вызывает 3-4 детей, показывают
артикуляцию. Хоровое повторение. С разной силой голоса ( вода потекла
сильней-громче; закрыли кран-совсем тихо…). Медленно и отрывисто-танцует
ветерок. Предлагает поставить ладошку заборчиком возле рта и попробовать спеть
песенку воды. Пробуют петь песенку воды с бумажкой на ладони ( индивидуально и
коллективно). Повторение звука с в слогах ( ся-ся-ся, ос-ос-ос, ось,ось,ось).
Показ
осы.
Полосатая
оса,
Оса-краса.
Ты
не злись, не злись,
Ты
летай_не ленись!
Оса летает над головами ( « НЕ
боимся! Не боимся»- говорят дети)-3-4 раза. Затем воспитатель предлагает
рассказ и показывает картинки. « У Светы слон. Кто у Светы? Света любит
слоника. Кого любит Света? Света сшила слонику синий сарафан. Что Света сшища
слонику? Какой сарафан? Прибежали поросятки посмотреть на синий сарафан. Кто
прибежал? Зачем прибежал? « Синий сарафан,- захрюкали поросята.- Очень, очень
красивый!» (3-4 ребёнка повторяют фразу с восклицательной интонацией)