Понедельник, 29.05.2023, 05:43
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Звук ш.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 246
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Звук ш.

     

    Цель: Познакомить детей со звуком ш: показать его артикуляцию, учить произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи ( произнесение звука с разной силой голоса). Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя.

    Материал:  матрёшки.

     

                                       Ход занятия

            «Послушайте,-говорит педагог,- о чём я сегодня вам расскажу. Мой язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает ( показфывает).                                                    
     
    Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик ( сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так ( показывает).                                                                                                                                                           
    Вдруг язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.                                
     
    Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостика не опустил. Уж очень он боялся, что сабака откусит его. Он всё время держал хвостик поднятым кверху. Вот так ( показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.                                 
     
    А теперь, дети, поиграем так. Я скажу: « Хвостик греется на солнышке»,- вы положите язык за нижнюю губу-на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака»- вы поднимите кончик языка кверху и спрячете его в домике. Вот такю Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и кончик держать поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте» ( Хоровое повторение и индивидуальное).                                                            
      
    Показ артикуляции звука ш ( кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести ш-ш-ш)-2-3 раза. Делают заборчик, пытаются ощутить воздух. Так же ставят локоть на стол, опираются подбородком о ладонь и произносят ш-ш-ш. Так же упражнение с ваткой.                      
    Произнесение с разной силой голоса. «Ветер подул, зашуршали листья».                                         
    Шипение гуся.                                                                                                                                                       
    Приплывали два ерша.                    Поливали из ушата.                                                                        
    Поливали из ковша.                         Тушат, тушат – не потушат,                                               
    Прибегали лягушата,                   Заливают-не зальют.                                                       
     
    Спрашивает из какого проихведения. Воспитатель дважды повторяет ятих.                                      
    Игра инсцинировка «Матрёшки гуляют»                                                                                                      
     
    Пошли матрёшки гулять. Впереди Машенька, за Машенькой…? Сашенька. А позади? Алёнушка. Пришли матрёшки на лужок. А там травка зеленеет, солнышко светит. Что светит? Хорошо на лугу. Как на лугу?                                                                                                                                
    Стали матрёшки веселиться, плясать стали ( показывает). Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька?. А Алёнушка ещё лучше плясать умеет. Попросите её: попляши. Алёнушка. Не пляшет? Пусть Аня попросит. И серёжа, Рома, и ты попроси. Давайте вместе попросим.