![]() | Понедельник, 29.05.2023, 05:43 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Звуковая культура речи. Звук ш. | ![]() |
![]() |
Звуковая культура речи. Звук ш.
Цель: Познакомить детей со звуком ш: показать его артикуляцию, учить произносить звук ш в слоге, слове, добиваясь чёткости произношения; воспитывать звуковую выразительность речи ( произнесение звука с разной силой голоса). Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя. Материал: матрёшки.
Ход занятия «Послушайте,-говорит педагог,- о чём я сегодня вам расскажу. Мой язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает ( показфывает).Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик ( сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так ( показывает). Вдруг язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы. Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостика не опустил. Уж очень он боялся, что сабака откусит его. Он всё время держал хвостик поднятым кверху. Вот так ( показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала. А теперь, дети, поиграем так. Я скажу: « Хвостик греется на солнышке»,- вы положите язык за нижнюю губу-на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака»- вы поднимите кончик языка кверху и спрячете его в домике. Вот такю Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и кончик держать поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте» ( Хоровое повторение и индивидуальное). Показ артикуляции звука ш ( кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести ш-ш-ш)-2-3 раза. Делают заборчик, пытаются ощутить воздух. Так же ставят локоть на стол, опираются подбородком о ладонь и произносят ш-ш-ш. Так же упражнение с ваткой. Произнесение с разной силой голоса. «Ветер подул, зашуршали листья». Шипение гуся. Приплывали два ерша. Поливали из ушата. Поливали из ковша. Тушат, тушат – не потушат, Прибегали лягушата, Заливают-не зальют. Спрашивает из какого проихведения. Воспитатель дважды повторяет ятих. Игра инсцинировка «Матрёшки гуляют» Пошли матрёшки гулять. Впереди Машенька, за Машенькой…? Сашенька. А позади? Алёнушка. Пришли матрёшки на лужок. А там травка зеленеет, солнышко светит. Что светит? Хорошо на лугу. Как на лугу? Стали матрёшки веселиться, плясать стали ( показывает). Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька?. А Алёнушка ещё лучше плясать умеет. Попросите её: попляши. Алёнушка. Не пляшет? Пусть Аня попросит. И серёжа, Рома, и ты попроси. Давайте вместе попросим. | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |