Понедельник, 17.05.2021, 02:56
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Звук ж.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Звук ж

               

    Цель:  Показать детям артикуляцию звука ж, закрепить произношение зву4ка в слоге, разных словах; воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.                                      

    Материал:  игрушка собака, ёж, жук.

                                   Ход занятия                                                                                                          
     
    «Сидел Язычок в домике,-говорит детям педагог.- Слышит: кто-то поёт песенку: ж-ж-ж-ж. 2Я не умею так петь,-огорчился Язычок.- Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня другая. Она звонкая: ж-ж-ж-ж. А у листьев песня не такая звонкая: ш-ш-ш-ш». Дети, помогите своим язычкам. Спойте звонкую песню: ж-ж. Давайте послушаем, получится ли звонкая песня у…( называет имя ребёнка и ещё 3-4 ребёнка).                                                                                                        
     
    Ж-ж-ж- это песня жука,- объясняет педагог.- Она поётся так же, как песня ш, но только звонко, с голосом. Песню ж поёт горылшко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. Что вы слышите? Песня поётся уже в горлышке. А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поёт горло?                                                                                                                                                        
     
    Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал… Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж-ж. Затем дети поют песню маленького жука и большого.                                                                                                                                                              
    Далее проводится игра «Жуки». Ребята берутся за руки, образуют круг. За его пределы воспитатель выводит 6-7 детей. Это жуки.                                                                                                       
     
    « Круг – это большая комната со множестов окон,- объясняет педагог.- Все люди ушли, а окна в комнате не закрыли. ( Дети опускают, расцепляют руки). В комнату влетели жуки, загудели: ж-ж, стали летать по всей комнате. Подул ветер и окна захлопнулись. Но жуки смело полетели к окнам, не разглядели стёкол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам- повернём их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают». ( Игра повторяется 2 раза).                                                                                           
     
    Затем игра инсценировка.                                                                                                                              
     
    На столе появляется собака.                                                                                                          
     
    « Я –Дружок. Как меня зовут?. Меня можно называть ласково: Дружочек. Мне очень нравится, когда меня называют ласково. Попробуйте и вы называть меня так.                                        
     
    Я не один к вам пришёл. Я ежа привёл. Где же он? Ё-Е-Ж, покажисьо! Дети, помогите мне упросить ежа показаться». « Ёжик, покажись»,- просят ребята. Затем просят 4-5 детей.                            
     
    ПоявлЯется ёж, смотрит на детей ворчит: « Покажись, покажись! Разве так просят?» ( Прячется).                                                                                                                                                             
     
    « Обиделся,- удивляется Дружок.- Что же ему не понравилось?» Дети подсказывают: надо попросить ежа вежливо ( 2-3 ребёнка по- одному, затем все вместе).                                                           
      
    Появляется ёж, говорит: «Теперь покажусь. И жука с вами познакомлю. Жу-у-ук, покажись пожалуйста!»                                                                                                                                                       
     
    Слышится жужжание. 2 Ты чего жужжишь? Может вылезти не можешь?- спрашивает педагог.- Не может вылезти. Подожди сейчас спущу тебе верёвку. Держи, жучок! Не слышишь? Дети, давайте вместе скажем: « Держи верёвку, жучок!» Тянет жука, говорит « Очень тяжёлый», - просит Дружка помочь тянуть.                                                                                                                                
    Появляется жук: « Спасибо, ёжи. Спасибо, Дружок. А я стихи сочинил. Хотите послушать?                                                      
    Жук жуку жужжал: «Жжу-жжу,                                                                                                            
     
    Я с ежом давно дружу».                                                                           
     
    Предлагает детям запомнить стихи.. Затем Дружок обижается. Но жук отвечает, что и про него сочинил стихи.                                                                                                                                                                                                
     
    Жук, жуку, жужжал: «Жжу-жжу.                                                                                                             
    Я с Дружком давно дружу»                                                                      
     
    Дружок: «Спасибо, жучок»                                                                                                                                                                      
    Я с жуком вожусь                                                                                                                                  
      
    И теперь не сержусь.