Понедельник, 29.05.2023, 06:06
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Звуковая культура речи. Звуки р и л

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 246
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Звуковая культура речи. Звуки р и л

    Цель: Напомнить детям артикуляцию звуков р и л, поупражнять в правильном произнесении звуков в словах. Учить находить звук в слове- названии предмета. Учить различать звуки р и л, воспитывать звуковую выразительность речи ( умение произносить звук тихо, громко и т.д).

    Материал:   фишки, картинки

                                          Ход занятия                                                                                                

    Вспомнить песню мотора самолёта, громко, тихо. Покаркать как ворона. Воспитатель обращает внимание детей на то, что звук р и л похожи. Если поднять крнчик языка кверху, спрятать его за верхние зубы, но не научить дрожать, вместо р будет получаться л. Марина- малина, рак-лак.                                                                                                                                                                            

    Ра-ра-ра – ла-ла-ла                                                                                                                                 

      Ро-ро-ро – ло-ло-ло                                                                                                                                  

    Ар-ар-ар –ал-ал-ал,                                                                                                                                  

    Ри-ри-ри – горят фонари,                                                                                                                       

    Ли-ли-ли – малину мы несли.                                                                                        

    Какая песенка слышится в этих стихах: Нашаь Иринка спит на перинке. Не сколько детей отвечают. В каких имена ещё живёт р. А теперь л.                                                                                         

    Берут картинки, которые лежат на столах: на одной картинке живёт песня р, на другой л, на третьей или р или л. Ставят фишку на рпедмет. В котором живёт песенка л и т.д.