«Развитие творческого
мышления педагогов и детей посредством
ТРИЗ-педагогики»
«Каждый из нас - человек неограниченными
возможностями. А другие люди и внешние обстоятельства не ограничивают нас, а
только испытывает на прочность. Так, что единственный человек, кто может нас
ограничить – мы с вами». Александр Камин
17 апреля в дошкольном учебном учреждении № 11 для педагогического
коллектива проводился семинар -практикум "Развитие творческого мышления педагогов и детей посредством ТРИЗ-педагогики". Семинар-практикум подготовила и провела
сертифицированный специалист по РТВ, Козлова Ирина Ивановна.

Педагогическая
деятельность это процесс постоянного творчества. Помимо профессиональной
компетентности современный педагог
должен обладать еще и творческим
мышлением. Жизнь и работа в современном
информационном обществе предполагает наличие умения творчески усваивать,
перерабатывать и создавать новую информацию. Постоянная работа по развитию
творческого потенциала педагогов не только поможет им ориентироваться в огромном объеме современных
инновационных технологий, методик, программ,
но будет способствовать повышению профессионализма.
Некоторые педагоги себя ограничивают,
полагая, что творческий потенциал взрослого человека нельзя расширить.
Действительно, долго считалось, что творческому мышлению научить невозможно.
Известная поговорка гласит – «Ганс не
научится тому, чему не научился Гансик». Однако навыки творческого мышления
можно развивать в и зрелом возрасте. Как и все остальные навыки, они требует от
человека регулярной тренировки и постепенного развития.
Обычно
по-настоящему творческое мышление свойственно именно взрослым людям, и способность к нему не является врожденной,
а приобретается в процессе развития с воспитанием и опытом. Настоящие
произведения искусства, великие открытия делают взрослые люди, которые достигли
определенного мастерства мыслить и поступать креативно. Значит, есть что-то, что знают у умеют
творческие люди. И эти знания, и навыки
они не приобрели от родителей, а получили в течение своей жизни.
Педагогам нашего детского сада некоторые знания и навыки в области ТРИЗ технологии уже второй год предоставляет Ирина Ивановна на своих интересных семинарах. Она показала воспитателям, что проблемы можно решать 3 способами: 1 лобовая атака; 2 уход; 3 сильное решение. Раскрыла секреты развития творческого мышления. В практической части семинара разобрала с педагогами некоторые игры на развитие творческого мышления. Игра "Теремок" зарядила положительной энергией.
В заключении семинара педагоги
обменялись мнениями, итогом работы стало решение -продолжать
сотрудничество с преподавателем КРИППО Козловой И.И., продолжать
использовать ТРИЗ -педагогику для креативного развития педагогов и дошкольников.
 Подробнее о ТРИЗ технологии вы можете узнать здесь ТРИЗ |