Среда, 12.12.2018, 10:34
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 342
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Главная » 2018 » Ноябрь » 12 » Семинар- практикум для педагогов"Современные технологии развития речи и обучения грамоте детей дошкольного возраста"
    23:19
    Семинар- практикум для педагогов"Современные технологии развития речи и обучения грамоте детей дошкольного возраста"
    Семинар- практикум  для педагогов
    "Современные технологии развития речи
    и обучения грамоте детей дошкольного возраста"

    "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
    он будет долго и напрасно мучиться,
    но свяжите двадцать таких слов с картинками,
     и он их усвоит на лету”.
    К.Д.Ушинский

    31 октября 2018 в нашем дошкольном учреждении состоялся практический семинар для педагогов
    "Современные технологии развития речи и обучения грамоте детей дошкольного возраста".

    Цель семинара:
    • создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей через знакомство с современными речевыми технологиями.

    Задачи:

    1. Расширение знаний педагогов о речевой готовности ребенка к школе в рамках преемственности между детским садом и школой
    1. Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.
    2. Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.
    3. Углубить представления о содержании речевого развития на основе современной парадигмы развивающего личностно ориентированного образования.

    Согласно годового плана по  преемственности между МБДОУ № 11 "Подснежник" г Симферополь и МБОУ СОШ № 31 на семинаре с докладом для педагогов выступил приглашенный учитель начальных классов.

    Она раскрыла критерии речевой готовности к школе: 1 звуковая сторона; 2 сформированность  фонематических процессов ( умение различать звуки на слух и владеть элементарными навыками звукового анализа); 3 грамматически правильно оформленная речь; 4 большой словарный запас в соответствии с возрастом.

    Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы. Особенно важно умение правильно произносить и различать на слух звуки речи при овладении грамотой. Отклонения в развитии устной речи создают серьёзные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок...

    Педагоги ДОУ с интересом слушали учителя, задавали вопросы. По завершению, приглашенная гостья дала рекомендации по формированию речевой готовности детей к школе.

    Следующим этапом стало участие педагогов в практической части семинара, которую провела старший воспитатель ДОУ - Беридзе Елена Александровна. Она познакомила с современными технологиями, методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста на практике.

    Участники семинара разделились на 2 команды и соревновались в знаниях, находчивости, фантазии,творчестве и т.д. С интересом составляли мнемотаблицы по знакомым стихотворениям и затем противоположная команда угадывала зашифрованное произведение.

    Мнемотехника– это «техника запоминания». Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично, Глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
    Участники команд по очереди подбирали похожие слова по ассоциации (быстрые слова, сладкие, веселые). При помощи "волшебной палочки" воспитатели первой команды рассказывали чтобы хотели увеличить, а вторая команда делилась, чтобы хотела уменьшить. Такие игры помогают расширить словарный запас детей.

    Проявить речевое творчество получилось в играх "Придумай сюжет сказки по цепочке", "Волшебная труба" ( рассматривание сюжетной картины через свернутую в трубочку бумагу и проговаривание всего что увидели). С удовольствием додумывали что изображено за закрытой частью картины, выходили за пределы иллюстрации.

    Данные игры способствуют развитию связной речи детей.

    Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по развитию речи детей.

    Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.





    Просмотров: 76 | Добавил: helena | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]